Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №62

Аннотация

к основной образовательной программе дошкольного

образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 62

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 62 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

·              Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;

·               приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·              приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

·               санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013

№ 26, с изменениями от 27 августа 2015 года.

Основная образовательная программа дошкольного образованияМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного  вида № 62 разработана с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ обеспечивает позитивную социализацию и всестороннее развитие детей  в возрасте от 2-х до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в адекватных их  возрасту детских видах деятельности и   равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Программа реализуется на государственном языке РФ – русском.

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования(60%), разработана  на основе содержания комплексной программы: комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Содержание комплексной программы  дополнено парциальными программами и технологиями :

-      Программа «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина

-      Программа «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» ,Н. Авдеева, О. Князевой, В. Стеркиной

-      Программа «Добро пожаловать в экологию»

Обязательная часть программы включает задачи, формы и содержание работы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательной развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 В часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%)включены:

Программа О.В.Толстиковой «Мы живем на Урале», ГБОУ ДПО СО ИРО, 2014

«Азбука безопасности», ГБОУ ДПО СО ИРО, 2009

.

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. В программе определены следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Для развития детской инициативы в Программе обозначены                                                                         формы организации образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

 

 

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Материалы центра "Диалог" по теме "Растем вместе"

Доводим до вашего сведения информацию о том, что на сайте Центра «Диалог» (http://dialog-eduekb.ru) в разделе «Дошкольник XXI века» в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе»:

- размещены материалы по теме №1: «Мы идем в детский сад» (вопросы адаптации родителей к детскому саду);

- с 1 октября 2018 г. будет размещен материал по теме № 2: «Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает!» (родителям о детской лени).


Опрос

Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

наверх