Отчет о самообследованиии за 2021 год

Департамент образования Администрации г. Екатеринбург
Управление образование Октябрьского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62
620138, г. Екатеринбург, бульвар С. Есенина, 11, тел. 262-27-47; 262-27-21, етаП: ггк1ои62@ес1иекЬ.т

Принято

Утверждаю

на заседании Педагогического Совета
протокол № 3 от « '/3'» ОУ 2022 года

Завед^щ ий МБДОУ № 62
Кулакова
2022 год
10Д

В.г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 62
за 2021 год

Екатеринбург, 2022

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 62
за 2021 год
Самообследование МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 62
проводилось в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования
образовательной организации»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МБДОУ детского сада комбинированного вида № 62.
Самообследование проводится организацией ежегодно.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников,
качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно­
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий
самообследованию
календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Отчет
самообследования
размещается
в
информационно­
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в
сети "Интернет", и представление учредителю ежегодно до 20 апреля текущего
года.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреж дение - детский сад
комбинированного вида №62
Руководитель
Кулакова Валентина Григорьевна
Адрес организации
620138, г. Екатеринбург. Б. Сергея Есенина 11
Телефон, факс
8(343)262-27-21, 8(343) 262-27-47
Адрес электронной почты
тёаи62@еёиекЪ.ги
Учредитель
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
Дата создания
1990 г.
Лицензия
Лицензия: серия 66, № 000688 на осуществление
образовательной деятельности от 04 марта
2011г. № 13659 бессрочная)

МБДОУ № 62 расположен в компактном живописном микрорайоне «Синие
Камни» Октябрьского района. Рядом расположены МАДОУ № 308, МАОУ
гимназия № 210 «Корифей», МАОУ средняя общеобразовательная школа № 96.
Школа искусств №1.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 350 мест. Общая площадь здания 2988 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной
деятельности 1441,3 кв. м.
Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Режим работы: Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели
с 10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00, исключая выходные (Сб.- Вс.)
и праздничные дни.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи», а с 01.03.2021 - дополнительно с
требованиями СанПин 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., санитарно­
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №
62 (далее ООП ДО ДОУ) определяет содержание и формы организации
образовательной деятельности в ДОУ с учетом возрастных особенностей развития
детей дошкольного возраста, сенситивных периодов развития новых качеств
личности ребенка с 2 до 7 лет.
При реализации содержания ООП ДО ДОУ заложен принцип комплексно­
тематического
планирования,
обеспечивающий
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание ООП ДО ДОУ включает определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области) в соответствии с ФГОС ДО:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Каждое направление предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, а именно: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и групповая работа, самостоятельная деятельность,
опыты и экспериментирование; информационно-коммуникационные технологии.
Содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ № 62
определяет учебный план.
Учебный план строится на принципе личностно - ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми детского сада и обеспечивает физическое,

социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественноэстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды
ДОУ, способствуют развитию игровой, познавательной и творческой активности
детей, направлены на развитие разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта, учитывает интересы, потребности и возможности каждого ребенка
обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями строится на принципе сотрудничества,
направленного на решение следующих задач:
повышение педагогической
культуры
родителей
(законных
представителей);
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
В работе с родителями используются различные формы взаимодействия:
групповые родительские собрания, консультации, подготовка к детским
мероприятиям,
анкетирование,
наглядная
информация,
предоставление
тематических и итоговых мероприятий для родителей, выставки совместного
творчества, посещение открытых и мероприятий и участие в них.
Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога,
учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального
руководителя, в формате - онлайн на сайте ДОУ, ссылка на сайт:
Ь11р8://62.1уоу8аб1к.ги/?8ес11оп 16=156 .
Взаимодействие с социальными партнёрами. МБДОУ № 62 прочно
поддерживает отношения с учреждениями: ГАУЗ СО Детская городская
поликлиника №13, Детская школа искусств №1, МАОУ СОШ № 96, Городской
детский экологический центр, МБУ ИМЦ «Дом Учителя», УрО РАО Уральского
региона.
Детский сад посещают 349 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
Учреждении сформировано 14 групп. Из них:
I младшая (для детей от 2 до 3 лет) - 2 группы,
Пмладшая (для детей от 3 до 4 лет) - 2 группы,
Средняя (для детей от 4 до 5 лет) - 3 группы.
Старшая (для детей от 5 до 6 лет) - 4 группы, одна из них для детей с
тяжелым нарушениями речи.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) - 3 группы, из них одна для
детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитательная работа.
С 01.09.2021 МБДОУ № 62 реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семей

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

303
53
3
0

Процент от общего количества
семей воспитанников
86,9%
12,1%
1%
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количеств семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

100
170
79

Процент от общего количества
семей воспитанников
28,7%
48,7%
22,6%

Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов. В тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительной образование.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественно-эстетической, физкультурно­
спортивной направленности.
Дополнительное образование обеспечивает
вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и
способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных
образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и
потребностями воспитанников. В 2021 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовывались по следующим направлениям:
1. Художественное - эстетическое направление:
- студия танца,
- студия «Умелые ручки»,
- студия «Волшебная иголочка»,
- театральная студия,
- студия «Волшебная кисточка»,
- студия «Игралочка».
2. Физкультурно-спортивное
- Студия фитнеса,
- Школа мяча.

В дополнительном образовании задействовано более 70% воспитанников
МБДОУ № 62, ссылка на сайт: М1р8://62.1уоу8аб1к.ги/8Уебеп/ра1б еби.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ - детским садом комбинированного вида № 62
осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения и законом РФ «Об
образовании».
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Заведующий

Совет родителей

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
В функции которого входят:
- получение информации о выполнении бюджетного
финансирования Учреждения;
- выступление с предложениями о совершенствовании
образовательной деятельности;
- обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
- обеспечение взаимодействия администрации Учреждения,
педагогических
работников
и
родителей
(законных
представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и свободного развития
творческой
личности
воспитанников,
внесение
на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений
по
совершенствованию
образовательной
деятельности и организации досуга;
- участие в обсуждении локальных нормативных актов
Учреждения,
касающихся
прав
и
обязанностей
воспитанников;
- участие в решении вопросов по расходованию средств,
полученных
от
приносящей
доход
деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц, в том числе при предоставлении
платных образовательных и иных услуг на нужды
Учреждения;
- заслушивание докладов заведующего о результатах
образовательной деятельности и перспективах развития
Учреждения;
- выступление в качестве посредника между педагогами,

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива работников

родителями (законными представителями), заведующим в
конфликтных ситуациях.___________________________________
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развитие образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников. Учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений._____
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
принимает Устав, коллективный договор, решения по
социальной защите работников, договора по охране труда и
соблюдение техники безопасности в детском саду.___________

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются
Уставом и локальными актами Учреждения.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей
(законных представителей) к участию в деятельности Учреждения обеспечивает
такие меры как создание электронного адреса: образовательной организации
тёои62@еёиекЬ.ги, официального сайта в информационной сети интернет:
62/1уоу8аё1к.ги.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. По итогам 2021 года система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная ООП ДО
ДОУ, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые,

материально-технические,
финансовые,
информационно-методические
и
управление МБДОУ.
ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику,
связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их
дальнейшей оптимизации.
Система оценки качества реализации ООП ДО на уровне МБДОУ
обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с
детьми;
- внутренняя оценка, самооценка МБДОУ;
- внешняя оценка МБДОУ, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Для определения результативности освоения детьми образовательной программы
два раза в год проводится мониторинг.
Сводная таблица результатов мониторинга освоения содержания ООП ДО
Возрастная
группа

Социально­
коммуникативное
развитие
н/г
к/г
52%
62%
1 мл. № 1
60%
62%
1 мл. № 4
51%
60%
2 мл. № 2
64%
77%
2 мл. № 3
64%
77%
Сред. № 6
78%
Сред. № 8 53%
53%
73%
Сред. № 9
Старш. № 5 68%
78%
Старш.№ 10 62%
77%
Старш.№ 12 66%
80%
Старш.№14 69%
81%
71%
89%
Под. №7
82%
Под. № 11 63%
79%
Под. № 13 65%

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

н/г
54%
54%
51%
65%
65%
56%
60%
59%
59%
52%
65%
63%
59%
60%

н/г
52%
42%
42%
68%
68%
54%
51%
56%
60%
55%
59%
62%
65%
60%

к/г
59%
59%
63%
77%
77%
69%
78%
77%
74%
77%
75%
76%
78%
76%

к/г
66%
49%
49%
76%
76%
67%
77%
72%
78%
79%
74%
72%
80%
77%

Художественно­
эстетическое
развитие
н/г
к/г
51%
62%
52%
58%
52%
61%
67%
71%
65%
70%
62%
79%
52%
72%
60%
78%
58%
77%
60%
79%
65%
79%
63%
82%
62%
84%
68%
82%

Физическое
развитие
н/г
57%
57%
57%
70%
70%
65%
49%
65%
54%
60%
65%
67%
68%
68%

к/г
65%
68%
68%
70%
70%
79%
69%
80%
79%
80%
82%
80%
88%
86%

Результаты мониторинга по освоению ООП ДО показал, что программный
материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне: «Социально­
коммуникативное развитие» - 77%; «Познавательное развитие» - 76%, «Речевое
развитие» - 78%, «Художественно-эстетическое развитие» - 78%, «Физическое
развитие» - 82%.

Анализ результатов мониторинга указывает на преобладание высокого и
достаточного уровня достижения детей, что указывает на эффективность
используемых методов и приемов педагогами в образовательной деятельности.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №
62 реализуется в полном объеме.

IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 57 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 24 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанники/педагоги - 12/1
- воспитанники/все сотрудники - 5/1.
За 2021 педагогические
работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 3 педагога по должности
«воспитатель».
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 26 работников
Детского сада из них 24 педагогов. На 30.12.2021 2 педагога проходят обучения в
ВУЗе по педагогической специальности.
Показатели кадровой структуры

Возрастной ценз
Общее количество
20-30
30-35
35-40
40-45
45 и более

2021
24
2
2
4
2
14

Стаж педагогической работы
Стаж
1-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более

2021
4
4
4
1
11

Образование
Образование
Высшее
Средне
профессиональное

2021
15
9

Среднее
Незаконченное высшее

-

Квалификация
Категория
Высшая КК
Первая КК
Соответствие
занимаемой должности
Без категории

2021
9
7
6
2

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам в использовании инновационных технологий в
образовательной деятельности, ИКТ. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов.
МБДОУ № 62 укомплектован кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о
том, что коллектив Учреждения квалифицированный, стабилен и имеет высокий
уровень педагогической компетентности.
Один из показателей педагогической компетентности — это участие
педагогов в различных конкурсах и трансляции педагогического опыта.

Сведения о достижениях педагогов и воспитанников МБДОУ №62
1.

Трансляция педагогического опыта.
- Публикация статьи в сетевом издании «Образовательные материалы» «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в
процессе игровой деятельности».
- Публикация статьи в сетевом издании «Образовательные материалы» «Нетрадиционные техники рисования».
- Представление опыта работы коллектива в городском конкурсе по энергосбережению
в МО «город Екатеринбург».
- Предоставление опыта работы коллектива в городском экологическом конкурсе на
лучшую реализацию областного проекта «Родники-2021».
- Представление опыта работы по теме «Обеспечение экологической безопасности в
деятельности ДОУ Свердловской области и города Екатеринбурга», «Эколого­
патриотическое воспитание детей с раннего возраста» на Всероссийской научно­
практической конференции (с международным участием) «Обеспечение экологической,
психологической и профессиональной безопасности деятельности руководителями и
специалистами общехозяйственных систем управления» г. Геленджик._________________

Участие в конкурсах и фестивалях:

- Всероссийский открытый смотр-конкурс 2020-2021"Детский сад года".
- Фестиваль-конкурс «Ос^оЬе^-V^8^оп» среди участников районного этапа городского
фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена 2021».
- IV Международный Фестиваль авторской детской мультипликации « Я творю мир».

Участие воспитанников:
- Конкурс-эксперимент «Есть ли жизнь без пластика»;
- Районный конкурс «Правила дорожного движения глазами детей»;
- Фестиваль детского творчества «Салют талантов-2021»;
- Районный этап городского Фестиваля «Здоровье-2021»;
- Районный конкурс «Русская живопись»;
- Конкурс творческих работ "Всё о профилактике гриппа-2021".
- Городской детских творческих проектов «Эко сказка» 2021»;
- Городской экологический конкурс "Чистая вода России - 2021";
- Городской праздник поэзии «Звездочки»;
- Городской конкурс «Эко - превращение»;
- Городской конкурс «Авиационный парад» в рамках образовательного проекта
«Добрый город»;
- Городской турнир для дошкольников по основам программирования и
соревновательной алгоритмике «РОБОКИД»»
- Первенство Свердловской области среди дошкольных учреждений по перетягиванию
каната в рамках проекта "БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"»
- Смотр строя и песни "Помним Подвиг Урала" в рамках движения ВВПОД
"ЮНАРМИЯ"
- Городской экологический конкурс на лучшую реализацию областного проекта
«РОДНИКИ - 2021»»;
- Областной экологический конкурс «МАРШ ПАРКОВ»;
- Третий международный конкурс «УРОКИ МУЖЕСТВА - 2021»;
- Международный конкурс "Время года" Международного педагогического портала
"Солнечный свет".»

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение:
укомплектованность
методической
литературой, учебнонаглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития
дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно­
методическая литература, теория и методика организации деятельности
дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение,
соответствующее ФГОС ДО.
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная
литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и
раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно­
информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В Детском

саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
программное
обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет­
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VI. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
совершенствованию и насыщению развивающей предметно-пространственной
среды.
В детском саду функционируют:
- групповые помещения,
- кабинет заведующего,
- канцелярия,
- методический кабинет, оснащенный компьютерами для работы педагогов,
- 2 кабинета для учителей - логопедов,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет интерактивных технологий и конструирования,
- кабинет для проведения исследовательской деятельности,
- музыкальный зал с интерактивной доской,
- физкультурный зал,
- пищеблок,
- прачечная,
- медицинский блок.
Все кабинеты оформлены в соответствии с их предназначениями.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Развивающая предметно-пространственная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое

поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая
предметно-пространственная
среда
открывает
нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
В детском саду имеется:
- 1 мультимедийный проектор экран,
- 5 стационарных компьютеров для работы администрации, зам. зав. по АХЧ,
заместителя заведующего и медицинских работников,
- 2 ноутбука для работы педагогов и занятий с детьми,
- 2 интерактивные панели для проведения образовательной деятельности с
детьми («кинозал» - для просмотра и обсуждения детских художественных
произведений и праздничных дат, а также для проведения образовательной
деятельности с детьми по ОБЖ), - 1 интерактивный пол - для развивающих и
подвижных занятий с детьми,
- 1 интерактивная песочница - для познавательных и творческих занятий с
детьми,
- 2 светодиодные настольные песочницы для индивидуальной работы в
коррекционной деятельности с детьми ОВЗ,
- фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий,
утренников.
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития
детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов
и возраста детей, сюжетно - ролевые игры в соответствии с возрастом.
Оборудованы учебные центры для самостоятельной, художественной,
театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические
средства обучения; предметно - развивающая среда отвечает интересам и
потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы
изоуголки в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные
материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми
мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами,
карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.)
Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию
творческого потенциала детей в МБДОУ. Имеются в наличии репродукции
картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров:
пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными
атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция
костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности
на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность
оснащена детскими
музыкальными
инструментами,
дидактическими
играми
и
пособиями.
Имеется
иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой,

набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные
уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно - речевое направление развития детей: конструкторская
деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с
различными соединениями деталей «Седо», деревянными чертежами, схемами,
мозаики, танграммы, пазлы. Имеется подборка бросового и природного материала
для художественного конструирования. В группах оформлены экологический
центр, центр математики, речевой центр. Социально-коммуникативное
направление развития детей: оборудованы игровые центры для сюжетно-ролевых
игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими
играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры
оснащён: сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные
коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы
по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические
игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных
цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов;
гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с
набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка; спортивные
игры для улицы.
Оборудован скалодром в спортивном зале.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно­
правовыми документами: - приказами, - инструкциями, - положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи:
- вводный (при поступлении на работу),
- первичный (с вновь поступившими),
- повторный.
Что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, конкурсы и
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для
оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет
и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний,
вакцинация.
На территории ДОУ
оборудованы
прогулочные площадки для
самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр,
оборудована спортивная площадка, оснащённая спортивным оборудованием,
огород, цветники. На участках созданы условия для выращивания и ухода за
растениями.

На прогулочно-игровых участках были установлены малые архитектурные
формы и игровое оборудование.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ-деятельность по
информационному
обеспечению
управления
ДОУ,
основанная
на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на
основе локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания
реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами
Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком
контрольной деятельности (раздел годового плана работы ДОУ) в виде
оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности
ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических
работников за полугодие, учебный год.).
МБДОУ № 62 является:
- участником Регионального пилотного проекта: Учебная спортивно патриотическая база " Богатырская застава" в рамках работы Федеральной
Экспериментальной площадки УрО РАО Уральского региона (официальный
документ будет по разработке Положения);
- участником Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения "ЮНАРМИЯ";
- пилотной площадкой по реализации пилотного проекта по разработке
образовательного модуля по раздельному сбору мусора в условиях реализации
Программы дошкольного образования в рамках регионального экологического
проекта «Зеленый путь»;
- экспериментальной площадкой «Сетевое взаимодействие инновационно —
активных образовательных учреждений академической площадки УрО РАО
Уральского региона».

Показатели по результатам самообследования
деятельности МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 62,
подлежащего самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

349 человек

349 человек
0 человек
0 человек
0 человек

40 человек
309 человек

349 человек/ 100%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
95 человек/
27,2 %

0 человек/ 0%
105 человек/
30,1 %
105 человек/
30,1%

9 дней
24 человека
15 человек/ 62,5%
14 человек/
58,3 %
9 человек/ 37,5%
8 человек/33,3 %

16 человек/ 66,7%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12
1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

8 человек/33,3 %
8 человек/ 33,3%

4 человек/ 16,7 %
6 человек/ 29,2 %
2 человека/ 8,3 %

9 человек/ 37,5 %

27 человек / 100 %
27 человек/ 100 %

24 человек/349
человек

3 человека
2 человека
3 человека
0 человек
0 человек
1 человек
4,5 кв. м

258 кв. м
имеется
имеется
Имеются
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».