Большую роль в повышении качества образовательного процесса играет тесное сотрудничество практики и науки по созданию условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного возраста.
Коллектив МБДОУ № 62 на протяжении многих лет выстраивал свою систему работы по сохранению, укреплению и развитию физического здоровья детей в условиях ДОУ, а так же по формированию экологического и патриотического воспитания, духовно-нравственного и интеллектуального развития воспитанников в тесном сотрудничестве с ведущими специалистами науки в области образования.
В ДОУ на протяжении лет сформировалась определенная «Модель научного сопровождения деятельности ДОУ», способствующая повышению профессионального мастерства педагогического коллектива и его переориентации на современные подходы в развитии и воспитании ребенка, внедрению инновационных научно-методических проектов в основные аспекты образовательной деятельности ДОУ:
- здоровье и физическое развитие ребенка дошкольного возраста,
- экологизация пространственной среды ДОУ, способствующая формированию у ребенка практических навыков гуманного отношения к природе и умелого пользования ею,
- инновационная деятельность в ДОУ.
Руководство и коллектив МБДОУ № 62 уверены в то, что важнейшим результатом деятельности ДОУ по реализации воспитательной системы является:
- осуществление взаимодействия всех участников образовательного процесса для достижения главной цели деятельности ДОУ;
- создание воспитательной системы по сохранению, укреплению и развитию здоровья воспитанников, способствующих повышению качества образовательного процесса;
- разработка научно-методической базы, позволяющей отслеживать эффективность реализуемой воспитательной системы в ДОУ;
- комплексный подход к оздоровлению и развитию детей представляет возможность последующей реализации системы работы в сочетании с приоритетным направлением ДОУ.
Данная работа и сегодня является основой построения образовательной деятельности ДОУ, включая современные требования к организации, формам, методам и приемам, предусмотренные ФГОС дошкольного образования.
Результаты преемственности науки и практики педагогического коллектива МБДОУ № 62
Дата |
Направления, научного сопровождения |
Ф.И.О руководитель |
Результат совместной деятельности |
Здоровье и физическое развитие ребенка дошкольного возраста |
д. м. н. профессор кафедры УрГПУ анатомии физиологи и валеологии Р.А. Шабунин |
-обобщен и опубликован опыт работы коллектива «Система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Екатеринбург 2004 г.; -представлен опыт работы коллектива на городских педагогических чтениях – 2004 г. «Мониторинг здоровья ребенка как средство повышения качества образованного процесса в дошкольном учреждении». |
|
Духовно - нравственное развитие дошкольников |
к.п.н., заслуженный деятель
искусств России |
-представлен опыт работы по проблемам духовно-нравственного развития дошкольников на городских педагогических чтениях – 2004 г. «Пути повышения духовности жизненности ДОУ», «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»; |
Здоровье и физическое развитие ребенка дошкольного возраста |
д. м. н. профессор кафедры УрГПУ анатомии физиологи и валеологии Р.А. Шабунин |
-заключен договор о сотрудничестве по вопросам физического развития детей ДОУ № 62 с МОУ № 62 ФОЦ «Парковый» (приказ № 247-0 от. 20.03.06 г.); -выход на районную базовую экспериментальную площадку по проблеме «Гигиена физического развития ребенка дошкольного возраста». |
|
Инновационная деятельность в ДОУ (в рамках стратегического проекта «Городская школа-стандарт «Пять звезд») |
к.п.н., доцент, директор |
-разработан научный проект «Здоровый ребенок – главная ценность общества, система оздоровления детей при кратковременном пребывании их в условиях ДОУ», который признан победителем Гранта в конкурсе инновационных разработок стратегического проекта «Городская школа – стандарт «Пять звезд» по направлению «Здоровьесбережение в образовании». Своевременность его внедрения способствовала обеспечению всех нуждающихся детей 5-7 лет в микрорайоне местами в дошкольном учреждении для их развития и оздоровления, полноценной подготовки к обучению в школе; |
Социально личностное развитие ребенка |
д.п.н., профессор кафедры естествознания и методики его преподавания УрГПУ Л.В. Моисеева |
-экололизация пространственной среды ДОУ «Уроки под открытым небом»; -участие в городском экологическом проекте воспитанников, родителей и педагогов ДОУ «В лабиринтах природы» (диплом за II место). |
|
Инновационная деятельность «Здоровье и физическое развитие ребенка дошкольного возраста» |
к.п.н., доцент, директор В.А. Елькина |
-научно-прикладной проект «Здоровье ребенка – основа его гармоничного развития» создание «Центра укрепления здоровья детей» в условиях ДОУ |
|
Участие в пилотном проекте «Модели дошкольного образования для детей 0+» |
вице-президент по ДО Института мобильных образовательных систем, чл.
рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС ДО |
-разработка и внедрение программы для групп полного пребывания; -презентация опыта работы на международной образовательной выставке –форуме SMART EXPO-URAL, 2019 г. |
Членство в Федеральной научно-образовательной сети инновационно-активных образовательных организаций НЦ РАО на базе ФГАОУ ВО РГППУ. Тема: «Маркетинговая стратегия управления развитием образовательной организацией» |
д.п.н., профессор, профессор кафедры теории
и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период
детства, Института педагогики и психологии Детства, Уральского
государственного педагогического университета |
-повышение профессиональной компетентности педагогов через прохождение дополнительного профессионального образования под руководством членов Научного Совета НЦ РАО РГППУ |
Федеральной инновационной площадкой по реализации парциальной программы STEM-образования при поддержке ФГБНУ «ИИДСВ Российская академия образования» |
к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Т.В. Волосовец, к.п.н. ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, директор ЭЛТИ-КУДИЦ Краснодар, В.А. Маркова |
-пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения программы STEM - образование, реализуемой в ДОУ; -реализация модулей программы: мультстудия «Я творю мир», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Лего-конструирование», «Математическое развитие»; -расширение связей с учреждениями техническими направленностями, общественными организациями, -организация совместных событий с социальными партнерами (образовательные учреждения, Свердловская киностудия и др.). - |
Участие в федеральном проекте: Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава» |
президент Уральской федерации армспорта «Медведь» Директор Академии дополнител образования и экспертизы И.Г. Милованова |
-команда МБДОУ № 62 принимала участие в открытии Окружного Фестиваля спортивных и боевых искусств народов России, в рамках реализации пилотного проекта «Богатырская застава»; -участие в спартакиаде «Достойная смена» в рамках проекта Учебная спортивно – патриотическая база «Богатырская застава» (благодарственное письмо); -участие в соревнованиях среди дошкольных учреждений города проекта Богатырская застава в рамках Чемпионата России по армреслингу (диплом за участие); -участие в фестивале Силовых Единоборств «Богатырская Застава» (Диплом за I место в соревнованиях по перетягиванию каната) |