Отчет по самообследованию за 2022

Аналитическая часть .......................................................................................................................................4
Общая характеристика МАДОУ .....................................................................................................................4
1.

Оценка образовательной деятельности ...................................................................................6

2.

Оценка системы управления организации ..............................................................................6

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .....................................................7

4.

Оценка организации учебного процесса ............................................................................... 10

5.

Оценка востребованности выпускников ............................................................................... 11

6.

Оценка качества кадрового обеспечения............................................................................... 12

7.

Оценка качества учебно-методического обеспечения .......................................................... 17

8.

Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения ........................................... 17

9.

Оценка качества материально-технической базы ................................................................. 18
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ........................... 22
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ подлежащего самообследованию..... 23

Самообследование МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 62 проводилось в
соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура самообследования
включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию входят Жеребцева Е.В.- заместитель
заведующего, Сметанина Т.С. – педагог-психолог, Левина М.Р. – инструктор по физической
культуре.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Отчет самообследования размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и представление учредителю
ежегодно до 20 апреля текущего года.

2

I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика МБДОУ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида №62
Руководитель
Чусовитина Наталия Игоревна
Адрес организации
620138, г. Екатеринбург. Б. Сергея Есенина 11
Телефон, факс
8(343)262-27-21, 8(343) 262-27-47
Адрес электронной почты
mdou62@eduekb.ru
Учредитель
от имени муниципального образования «город
Екатеринбург»
является
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга.
Местонахождение
Учредителя: 620014
г.
Екатеринбург,
пр.
Ленина,
24а.
непосредственную организацию и координацию
деятельности МБДОУ осуществляет Управление
образования Октябрьского района Департамента
образования
Администрации
города
Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования:
620075 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167..
Дата создания
1990 г.
Лицензия
Лицензия: серия 66, № 000688 на осуществление
образовательной деятельности от 04 марта 2011г.
№ 13659 бессрочная)
Режим работы
МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной
рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дни. Длительность пребывания детей в
группах – 10, 5 часов. Режим работы групп – с
7.30 до 18.00.
Характеристика географических и МБДОУ расположен в компактном локальном
социокультурных
показателей живописном микрорайоне «Синие Камни».
ближайшего окружения
Рядом расположены МАДОУ № 308, МАОУ
гимназия № 210 «Корифей», МАОУ средняя
общеобразовательная школа № 96, школа
искусств №1.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В МБДОУ функционирует 14 групп. Количество мест – 330, воспитанников – 330
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
3

оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных
представителей).
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 350
мест. Общая площадь здания 2988 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной деятельности 1441,3 кв. м. Общая площадь
территории детского сада 11680 кв.м. На ней расположены:
- здание детского сада – трехэтажное;
- 14 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и уличным
игровым оборудованием;
- физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым оборудованием.

4

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В МБДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида
№
62
(далее
Программа)
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/1a/61/1a61089153352cfac5933cd376d9192a.pdf.
Принята Педагогическим советом МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62 протокол
№ 2 от 9.12.2022г., утверждена приказом заведующего № 115 от 9.12.2022г.
Детский сад посещают 330 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 14 групп. Из них:
I младшая (для детей от 2 до 3 лет) – 3 группы,
II младшая (для детей от 3 до 4 лет) – 2 группы,
Средняя (для детей от 4 до 5 лет) – 2 группы.
Старшая (для детей от 5 до 6 лет) – 3 группы, одна из них для детей с тяжелым
нарушениями речи.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 4 группы, из них одна для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
МБДОУ
оказывает
платные
образовательные
услуги
по
дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, технической
направленности.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в
соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение
конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников.
В 2022 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Театральная
студия», «Волшебная кисточка», мультстудия «Я творю мир», «Волшебная иголочка», «Школа
мяча», «Студия танца», «Логоротимка», «Студия фитнеса», студия «Умелые ручки», «Легоматематика».
В дополнительном образовании задействовано более 70% воспитанников МБДОУ № 62,
ссылка на сайт: https://62.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu .
2. Оценка системы управления организации
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального
образования «город Екатеринбург», уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62
на основе сочетания принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Ссылка на сайт ДОО https://62.tvoysadik.ru/
Государственно-общественное управление в ДОО осуществляется через деятельность
следующих органов управления:
- Наблюдательный совет ДОО.
Коллегиальное управление в ДОО осуществляется через деятельность следующих органов
управления:
5

- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Коллегиальными органами
управления Учреждения являются:
Общее собрание работников Учреждения председатель Шарафутдинова Татьяна
Петровна, заместитель заведующего по АХЧ.
Педагогический совет – председатель Чусовитина Наталия Игоревна, заведующий
МБДОУ № 62.
Совет родителей – председатель Лебедева Алена
Александровна - родитель
воспитанника.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 62 и соответствующими локальными нормативными
актами. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие
Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
Чусовитина Наталия Игоревна. На этом уровне решаются принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
Документы о создании образовательного учреждения
Устав МБДОУ № 62 (новаяредакция).
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/2c/d3/2cd34ad
52102be38dd44fbc68ad102ae.pdf
Изменение (дополнение) к уставу
МБДОУ № 62 от 09.02.2017, от
12.12.2017, от 07.02.2023.
Коллективный договор
Положение об Общем
собрании работников МБДОУ
№ 62
Положение о Педагогическом
совете МБДОУ детского сада №
62

Локальные акты ДОО
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/2e/9d/2e9d1196
1bb80d6ce4af1554d4d67e60.pdf
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/2e/72/2e729917
956d32faf08f15cfbdc842c2.pdf
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/94/df/94df848b6
895e32e06c990f27beb5e36.pdf

Вывод: Управление организацией осуществляется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления, все нормативные локальные акты коллегиальных органов управления
имеются в наличии, утверждены заведующим МБДОУ № 6 2. Ссылка на раздел «Органы
управления
образовательной
организации»
официального
сайта
организации
https://62.tvoysadik.ru/sveden/struct .
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№
62
(далее
Программа)
6

https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/1a/61/1a61089153352cfac5933cd376d9192a.pdf
.
Принята Педагогическим советом МБДОУ детский сад.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную
на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены
государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание
соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям
ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ,
включая
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ.
Программа не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности
МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
Система оценки качества реализации Программы на уровне МБДОУ обеспечивает участие
всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
- внутренняя оценка, самооценка МБДОУ;
- внешняя оценка МБДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения
детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг.

7

Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Показатели
развития
детей
Высокий
Средний
Низкий
Показатели
развития
детей
Высокий
Средний
Низкий
Показатели
развития
детей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Н/г
К/г
22%
68%
65%
26%
13%
6%
Социально-коммуникативноеразвитие

Н/г
К/г
24%
64%
35%
21%
41%
15%
Физическое развитие

Н/г
20%
62%
18%

К/г
Н/г
К/г
72%
22%
75%
22%
57%
17%
6%
21%
8%
Художественно-эстетическое развитие
Художественная деятельность
Музыкальная деятельность

Н/г
К/г
Н/г
К/г
Высокий
20%
75%
21%
85%
Средний
60%
15%
57%
12%
Низкий
20%
10%
22%
3%
Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих основную
образовательную программу дошкольного образования показал, что программный материал на
конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие» - 72%, «Познавательное развитие» - 68%, «Художественноэстетическое развитие» - 65%, «Физическое развитие» - 75%, «Речевое развитие» - 64%.
Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили 80%
воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с выраженным несоответствием
в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад или имеющие ОВЗ.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь на логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта
регламентируется Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном взаимодействии
с воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы
коррекционно- логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с детьми
по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по
обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
На логопедический пункт зачислено 93 ребенка:
55 детей с диагнозом ФФНР,
38 детей с диагнозом ОНР,
21 ребенок будут выпущены в массовую школу, из них - 17 детей с нормой в речевом
развитии, 4 детей со значительными улучшениями. 71 ребенок будут продолжать занятия на
логопедическом пункте, из них 51 детей из старшей группы, 20 детей из средней группы.

8

Сведения о движении
детей
Принято
Будет выпущено
Продолжат занятие

Классификация речевых нарушений
ТНР
38
18
19

ФФНР
55
3
52

ЗПР
0
0
0

4. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, с применением программно методического обеспечения комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.,
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/ac/41/ac41ebdddf807d3f6b1137fe219de581.pdf
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
9

Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным
учебным планом. Учебный план МБДОУ 62 принят на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2022г.
Ссылка на
документ,
опубликованный
на
сайте
МБДОУ № 62:
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/93/22/932274a59468eb6bab12e60a88949e99.pdf
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с
учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом
возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей
группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в
детских видах деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по
частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема
содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от
общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%,
отводимого на освоение ООП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) принято на заседании
Педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2022г. составлено в соответствии с
требованиями СанПин.
Ссылка на
документ,
опубликованный
на
сайте
МБДОУ № 62:
https://62.tvoysadik.ru/upload/ts62_new/files/d8/3b/d83b89e99b5d033488be80fe565ed28f.pdf
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4-х
лет - не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти
лет - не более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей
от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
занятия не более 10 мин, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20
минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Начало занятий организуется не ранее 8.00, а во вторую половину окончание не позднее
17.00. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Вывод: образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми. Учебных перегрузок не допускается.
5. Оценка востребованности выпускников
В 2022 году количество выпускников МБДОУ № 62 составило 54 ребенка.
Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2022 года показала, что развитие детей
подготовительных к школе групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе
завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего
образования.
У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования. Все воспитанники обучаются в общеобразовательных
организациях города Екатеринбурга.
10

6. Оценка качества кадрового обеспечения
Группа
должностей

Должность

Руководители
Заведующий
Администраторы Заместитель заведующего
Воспитатели, Воспитатель
педагоги
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Помощники воспитателя (младшие воспитатели)
Прочие
Сотрудники медицинского блока
должности
Сотрудники пищеблока
Сотрудники прачечной, гладильной
Уборщики (помещений, территории)
Рабочие по обслуживанию и ремонту зданий

Количество
сотрудников
В
Всего
Вне
штате штата
1
1
2
2
15
15
2
2
2
2
3
3
11
11
2
2
5
5
2
2
2
0
2
2
2

Распределение педагогического персонала по уровню образования
Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
70% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
30% - среднее специальное педагогическое образование.

Наименовани
епоказателей

Всего
работников

Численность педагогических работников –
всего
в том
числе:
воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
учитель - логопед

из них имеют образование:
среднее
из них професси
из них
высш педагогич ональное педагог
ическое
еское образован
ее
ие

23

16

16

7

7

15

9

9

6

6

2
2
3

2
3

2
3

-

-

-

-

-

-

Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
43% педагогов имеют высшую квалификационную категорию
57% педагога имеют первую квалификационную категорию,
В 2022 году процедуру аттестации прошли 3педагога, 1 педагогу установлена первая
квалификационная категория, 2 педагогам установлена высшая квалификационная категория
впервые.

11

Распределение педагогического персонала по возрасту
Число полных лет

Наименование
показателей
Численность
педагогически
х работников –
всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60 - 64

65и
более

3

0

1

3

4

3

1

2

3

3

1

3

2

3

1

2

1

1
1

инструктор по
физической
культуре
учитель - логопед
педагог-психолог

1

2
1
-

1

2

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников, всего

Всего
работн
иков

до 3

от 3 до 5

23

4

2

Педагогический стаж работы, лет:
от 5 до от 10 до
10
15
2

2

от 15 до 20

20 и более

4

9

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
в 2022 году
Название дополнительной
профессиональной
образовательной программы, количество
часов
«Система работы с детьми с ОВЗ в дошкольной
образовательной
организации:
алгоритм
создания
адаптированной
программы,
успешные образовательные практики»,
Методика
формирования
грамотного
обращения с твердыми коммунальными
отходами (ТКО)»
«Эффективная реализация воспитательных
задач
в
дошкольной
образовательной
организации. Программа воспитания ДОО:
действуем в интересах ребенка»
«Навыки
оказания
первой
помощи
в
12

Образовательная площадка

МБУ
«Екатеринбургский
Учителя»

Количество
педагогов

ИМЦ
Дом

3

ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический университет»
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»

8

ООО «Центр инновационного

23

4

образовательных организациях»
«Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ»
«Основы
обеспечения
информационной
безопасности детей»,
«Обработка
персональных
данных
в
образовательных организациях»,
«Создание эффективного образовательного
пространства в контексте реализации ФГОС
дошкольного образования», 72 час.,
«Обеспечение экологической, психологической
и профессиональной безопасности деятельности
руководителями
и
специалистами
общехозяйственных систем управления»
«Организация приёма нормативов ВФСК ГТО в
образовательных учреждениях» ГТО, 72 час.,;

образования и воспитания»
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания»
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания
ООО «ЦДПО Универсум»

23
23
23
2

АНО ДПО «Региональный
центр содействия охранным
структурам»,

5

Центр
тестирования ГТО
МАУ
«Спортивнооздоровительный
комплекс
«Калининец» совместно с
ФГАОУ
ВО
«Уральский
федеральный
университет
имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина»
АНО ДПО «Региональный
центр содействия охранным
структурам»
АНО ДПО «Национальный
институт
качества
образования»
ООО «ЦДПО Универсум»,

1

ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический университет»
ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический университет

7

ФГБОУ
ВО
«Уральский
государственный
педагогический университет
«Подходы к организации развивающего ФГБОУ
ВО
«Уральский
педагогического взаимодействия с детьми государственный
раннего возраста»
педагогический университет

2

«Актуальные аспекты духовно-нравственного
воспитания детей в 21 веке», 72 час.,
«Внутренняя оценка качества образования в
ДОО с использованием инструментария
МКДО», 72 час.,
«Организация
игровой
деятельности
воспитанников дошкольных образовательных
организации в контексте развития Soft Skills»,
36 час.,
«Проектирование
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы ДОО», 36 час.
«Программа
воспитания:
организация
воспитательного процесса детей дошкольного
возраста с учётом реализации ФГОС ДО», 36
час.
«Эффективный практики работы с ОВЗ», 36
час.

13

5

2

3

2

3

Достижения администрации, педагогов образовательного учреждения за 2022 год
№ п/п
1
2

Наименование
Всероссийского конкурса "Лучшая дошкольная
образовательная организация - 2022"
Всероссийский онлайн-фестиваль детского
творчества, посвященный Дню Космонавтики
«Восток-1. Двенадцать дней до старта»

ФИО участника
Лауреат
Победители

Муниципальный уровень
1

2

Конкурс видео-роликов
«Музейные выходные с семьей» в рамках
городского пилотного проекта
«Музейный бум в ДОО»
Городской экологический конкурс «Родники2022».

3

12 ый городской праздник поэзии «Звездочки»,
посвященный творчеству К.И. Чуковского

4

Городская игра – конкурс «Малыши крепыши»

5

«Презентация спортивной команды» в рамках
Чемпионата
(Первенство)
Уральского
Федерального округа по армрестлингу) среди
дошкольных образовательных учреждений,
участников проекта: Учебная спортивнопатриотическая база: «Богатырская застава».
Командные соревнования по скоростному
прохождению веревочного парка «Дядюшки
Шнюка» в рамках календарного плана
мероприятий проекта: Учебная спортивнопатриотическая база «Богатырская застава».

6

7

Областном фестивале силовых единоборств
"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА 2022"

8

Городской Фестиваль «Здоровье» - 2022

9

Турнир Уральского Федерального Округа по
перетягиванию каната в рамках календарного
плана
мероприятий
проекта:
Учебная
спортивно-патриотическая база «Богатырская
застава».
14

Участники
Воспитатель Хащук Н.А.
1 воспитанник
Победитель
I МЕСТО номинация
«Благоустройство и экспедиции
родников»,
III МЕСТО номинация
«Иллюстрированные отчеты»
Участники
Воспитатель Валиуллина Н.Р.,
1 воспитанник
Участники
Воспитатель Абдрахманова О.А.
Воспитатель Ивакина З..А.
6 воспитанников
Участники
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.

Участники
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.

Победители
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.
Участники
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.
Участники
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.

1

Районный уровень
Районный Фестиваль - конкурс детского
творчества "Салют талантов - 2022"

2

II
открытый
региональный
«Мастерская открытий»

фестиваль

3

Районный
этап
"Здоровье" - 2022

Фестиваля

4

Районный этап городского праздника поэзии
«Звездочки»- 2022 в Октябрьском районе

5

Районный конкурс творческих работ "ВСЁ О
ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА"
Открытый
многожанровый
фестиваль,
посвящённый
77-летней
годовщине
празднования дня Великой победы «Время
победы»

6

городского

Победитель
Музыкальный руководитель
Халтурина Л.Л.
Номинация «эстрадный вокал»
2 воспитанника
Участники
Воспитатель Валиуллина Н. Р.
Воспитатель Хащук Н.А.
2 воспитанника
Победители
Инструктор по физической
культуре Левина М.Р.
10 воспитанников
Победители
Воспитатель Валиуллина Н.Р.,
1 воспитанник
Участники
Победитель
Воспитатель Валиуллина Н.Р.,
1 воспитанник

Участие в конференциях, представление опыта работы в 2022 году
№ п/п
1

Наименование
Уральский
образовательный
слёт
"Время,
пространство, ребёнок - новые смыслы и
практики"

ФИО участника
Участник
Заместитель заведующего
Жеребцева Е.В.
воспитатель Сметанина Т.С.,
воспитатель Абдрахманова О. А.

2

3

"Формирование личностных качеств ребенка в
воспитательном пространстве семьи и ДОО" в
рамках
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
"Эффективная реализация воспитательных задач в
дошкольной
образовательной
организации.
Программа воспитания ДОО: действуем в
интересах ребенка".
Предоставление опыта работы коллектива в
городском экологическом конкурсе на лучшую
реализацию областного проекта «Родники-2021».

Представление опыта
работы
Сметанина Т.С., воспитатель
Ивакина З.А., воспитатель
Валиуллина Н.Р., воспитатель

Представление опыта
работы

Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности.
МБДОУ № 62 является:
- Инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного
учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования" по теме: "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного
возраста";
15

- Инновационной площадкой участника IT-кластера инновационного центра ООО «МЭО»
«Использование Цифровой Образовательной Среды «Мобильное Электронное Образование»;
- участником Регионального пилотного проекта: Учебная спортивно - патриотическая база
"Богатырская застава" в рамках работы Федеральной Экспериментальной площадки УрО РАО
Уральского региона;
- членом научно-образовательной сети МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКИ "Инновационные модели конвергентных образовательных сред в условиях
непрерывного образования";
- участником социального партнерства в рамках сетевого проекта ГРЦ «ОРИОН»
«Профинжиниринг: от детского сада в будущее».
- членом Федеральной научно-образовательной сети инновационно-активных
образовательных организаций НЦ РАО на базе ФГАОУ ВО РГППУ "Современные проблемы
дошкольного и школьного образования, пути их решения".
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Все педагоги имеют педагогическое образование. Постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы коллег, принимают участие в профессиональных конкурсах. В 2023 году педагоги
планируют повысить квалификационную категорию с первой на высшую категорию.
7.
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ № 62, ФГОС ДО к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется
полный комплект учебно-методического комплекса комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.,
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественноэстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое
обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
Содержание официального сайта образовательного учреждения соответствует
законодательству. (приказ Рособрнадзора Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785
«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»).
Вывод: В целом образовательное учреждение обеспечено методическими пособиями в
соответствии с образовательными программами, реализуемыми в образовательной организации.
8.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и
т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1679 наименований.
16

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса включает наличие
официального сайта учреждения в сети Интернет. Содержание официального сайта
образовательного учреждения соответствует законодательству. (Приказ Рособрнадзора
Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату представления на нем информации», Постановление Правительства
Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).
9.
Оценка качества материально-технической базы
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 350
мест. Общая площадь здания 2988 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной деятельности 1441,3 кв. м. Общая площадь
территории детского сада 11680 кв.м. На ней расположены:
- здание детского сада – трехэтажное;
- 14 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и уличным
игровым оборудованием;
- физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым оборудованием.
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ растут разные виды
деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, ясень, рябина, липа и др., возле игровых
площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой площади
территории расположены газоны.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда
периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение "зоны ближайшего развития". В музыкальном и физкультурном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.
В детском саду 14 групповых комнат, с 14 спальными помещениями. В группах созданы
необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной,
учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая,
создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями),
предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных
занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и
естественное освещение соответствует норме. Каждая возрастная группа оснащена техникой
(ноутбук с выходом в интернет, телевизор, магнитофон).
В образовательном процессе используются технические средства обучения: магнитофоны
- 14, музыкальный центр – 2, мультимедийное оборудование – 3, интерактивная доска – 2,
интерактивный пол – 1, интерактивная песочница – 1, мультстудия «Я творю мир» - 1,
светодиодные настольные песочницы – 2.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации
образовательных программ. Имеется в достаточном количестве дидактический,
демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная детская художественная и
энциклопедическая литература, тематические альбомы, наглядно-иллюстративный материал.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской
художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для
развивающего обучения. Также методический кабинет оснащён достаточным количеством
17

современной методической литературы (различные методики рисования и детского
творчества), пособиями и техническим оборудованием.
МБДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят:
шведская
стенка,
гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для обручей, волейбольная сетка,
мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки, обручи пластмассовые,
палки гимнастические, кегли, кубики пластмассовые, бруски пластмассовые, кольцебросы,
кубы, батут, ленты, музыкальный центр. Оборудован скалодром.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты: металлофоны,
свирель, кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики,
бубны, колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам,
музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для слушания
музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки; комплект эстампов-портретов
детских композиторов; аудио диски с записями детских песен, классической музыки;
куклы
би-ба-бо для театральных представлений; электронное фортепиано; музыкальный центр.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудована 1 спортивная площадка,
оснащённая спортивным оборудованием, цветники. На участках созданы условия для
выращивания и ухода за растениями.
Наименование
1
Внутренняя площадь помещений – всего
в том числе:
кабинет заведующего
групповые комнаты
спальни
комнаты для специалистов
медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет
методический кабинет
физкультурный/спортивный зал
музыкальный зал
подсобное помещение
лаборатория
места для личной гигиены
раздевальная
помещения для приготовления и раздачи пищи
прочая внутренняя площадь в здании(ях)
Внешняя площадь организации
Площадки для прогулки групп

Число, ед

Площадь, м2

3
Х

4
2988,4
12,8

1
14
14
4
1
1
1
1
1
1
1

723,6
607,6
63,8
18,1
8,1
6,3
14,5
71,6
70,8
37,7

17
14
15
Х
Х
14

203,3
251
120,6
778,6
11680
1781,63

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и
игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом
требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются
18

технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает
интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в
каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для
нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски,
печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными
красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической
литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии
репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные
декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевальнохореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном
уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр,
оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская деятельность
представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями
деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется
бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены
экологический центр, центр математики, речевой центр.
Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые зоны
для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами,
дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён:
сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных
растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного
массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;
дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые
разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов;
гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков
и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка; спортивные игры для улицы (бадминтон).
Наименование показателя

Всего

1

3
2
3
256
14
1

Наличие интерактивной доски/стола
бизибордов
печатных книг/журналов для чтения воспитанниками
магнитных досок
Скалодрома

19

Электронные ресурсы

Наименование показателей
Персональные компьютеры – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме
планшетных)
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Принтер
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции
печати, сканирования, копирования)
Наличие в образовательной организации:
собственного сайта в сети Интернет
обзорных мультимедийных презентаций о дошкольной
образовательной организации

в том числе
доступные для
Всего
использования
воспитанниками
7
0
2
2

9
2
3

2
Х
Х

3

Х

1

Х

1

Х

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной
сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. ДОУ оформлен и
утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный
контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с
персоналом и
детьми
по
предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды
по
правилам
пожарной
безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
Охрана территории и здания объекта осуществляется сотрудниками ЧОП круглосуточно.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ГАУЗ ДГП № 13, специально
закреплённым за ДОУ органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с
администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания.
Организация питания
В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню.
Рационально составленное меню в ДОУ удовлетворяет потребность детей в основных пищевых
веществах и энергии с учётом возраста.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
20

правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
бракеражная комиссия детского сада.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения
реализации
ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям.
10.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система
оценки
качества
образования в
ДОУ деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. Система внутренней оценки качества образования в ДОУ
формируется
на
основе локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые
основания реализации этой системы
в
соответствии с
нормативноправовыми документами Российской Федерации. Мониторинг осуществляется на основе
образовательной программы и годового плана ДОУ. Контроль осуществляется в соответствии с
утвержденным планом-графиком контрольной деятельности (раздел годового плана работы
ДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность) в виде оперативного (текущего), тематического
(по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ,
педагогических работников за полугодие, учебный год).
За период 2022 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.

21

II.

Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего
самообследованию

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

330 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

330 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

75

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

255

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

9

22

117/35%

0
117/35%

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогическихработников,
имеющих высшее образование

10/62%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

10/62%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогическихработников,
имеющих среднее профессиональное образование

6/38%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогическихработников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6/38%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоенаквалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

16/100%

1.8.1

Высшая

9/43%

1.8.2

Первая

12/57%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

6/26%

1.9.2

Свыше 30 лет

9/39%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/13%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работниковв возрасте от 55 лет

5/22%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

25/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

23/93%

23

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,8 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

157 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

24

1/14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».