Комплексно-целевая программа Технополис

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62
ИНН 6662121150 ОГРН 1026605423790 ОКНО 55158314 КПП 668501001
620138, г. Екатеринбург, бульвар С. Есенина, 11, тел. 8 (343) 262-27-47; 262-27-21
е-та11: пк1ои62@е(1иекЬ.ш сайт: Нйр://62.1:уоу8а(11к.ги/

ПРИНЯТО;
на Педагогическом совете
МБДОУ № 62
протокол № 2 от 09.12.2022г.

УТВ.'/рацЛи'
*---- дйй ш ^ Ю У № 62
Н .-И^4~>^витина
Црика^.?{оЛ'1&^^^^^
г.
а о;
( « г /5,111
^ 4? а//
I чи »

• и

^

о

\

.г »

Согласовано
Советом Родителей
Протокол № 2 от 09.12.2022

Комплексно-целевая программа по формированию предпосылок к
инженерно-техническому мышлению, способностей к техническому
творчеству у дошкольником «Технополис»

г. Екатеринбург, 2022

Наименование
программы

Комплексно-целевая
программа
по
формированию
предпосылок к инженерно-техническому мышлению,
способностей к техническому творчеству у дошкольников
«Технополис».

Разработчик

Педагогический коллектив МБДОУ № 62

Цель программы

Создание
в
МБДОУ
образовательной
среды,
способствующей
формированию
предпосылок
инженерного мышления, первичного опыта проектной,
конструктивно-модельной, поисковой деятельности и
предпосылок профессиональной ориентации у детей
дошкольного возраста.__________________________________
1. Исполнение
комплекса
управленческих
мероприятий
по
созданию
системы
работы
с
дошкольниками
конструктивно-технической
направленности и условий для ее реализации.
2.
Реализация технологий развития предпосылок
инженерно-технического мышления у дошкольников и
способностей к техническому творчеству.
3.
Реализация
городского
сетевого
проекта»
Профинжиниринг: от детского сада в будущее» в составе
участников городского ресурсного центра инженерно­
технологического образования.
4.
Осуществление
инновационных практик по
инженерно-технологическому направлению в развитии
дошкольников в рамках работы инновационной площадки
«8ТЕМ-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста».
5.
Совершенствование содержательно-методических
основ процесса формирования предпосылок инженерно­
технического мышления у дошкольников.
6.
Совершенствовать
содержательно-методические
основы процесса создания инжиниринга в детском саду.
7.
Создать
опыт
конструирования
техносреды
МБДОУ, стимулирующей формирование предпосылок
инженерного мышления у дошкольников по интересам с
учетом индивидуализации.
8.
Популяризация среди для родителей ( законных
представителей ) дошкольников вопросов развития
предынженерных способностей у детей и дальнейшего
инженерно-технологического образования.
9.
Оптимизировать процесс взаимодействия детского
сада и семьи и обеспечивающие высокий уровень
мотивации
к научно-техническому
творчеству
у
дошкольников;_________________________________________
2022-2025 г.г.

Задачи программы

Сроки реализации
Орган, ответственный
за реализацию
программы__________

Администрация, педагогический коллектив МБДОУ № 62

Источники
финансирования

Бюджетное, внебюджетное финансирование

Ожидаемые
результаты

Обучающиеся:
развитие
предпосылок
к
инженерно­
техническому мышлению: наглядно-схематического мышления и
креативности, интереса и повышение уровня мотивационной
готовности
к
занятиям
техническим
творчеством,
моделированием и конструированием, расширение сферы
самореализации и самовыражения; вовлечение в креативную
деятельность в сфере технического творчества; возможность
ранней профессиональной ориентации через ознакомление с
атласом профессий будущего, формирование чувства успеха и
значимости своих достижений в области технического
творчества.
Педагоги: повышение профессиональной компетентности,
приобретение инновационного опыта, расширение сферы
профессионального
общения
и
профессиональной
самореализации.
Родители: повышение востребованности и престижа области
инженерно-технического образования, навыков взаимодействия в
специально созданной образовательной среде профинжиниринга,
предоставление системы дополнительного образования детей
технической и естественно-научной направленности как сферы
реализации их способностей.

.

1

Актуальность.

По словам губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, начинать готовить
будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже
дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому
творчеству. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития у детей
естественно-научных,
технических,
исследовательских,
изобретательских
представлений. Важно не упустить этот момент, создать в МБДОУ условия,
способствующие развитию предпосылок инженерно-технического мышления.
В промышленном секторе Свердловской области отмечается дефицит
квалифицированных инженерных кадров по ряду специальностей. Обеспеченность
промышленных предприятий достаточным количеством высококвалифицированных
инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития
реального сектора экономики в регионе.
Активное интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста начинается с
3 лет, это наиболее благоприятный период для формирования у него мотивационной
готовности к занятиям техническим творчеством. Формирование современного
инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения
содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей.
Комплексно-целевая программа «Технополис» делает возможным использование
технологии 8ТЕМ-образования в дошкольном учреждении. Ц,ель работы состоит в
развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для
обеспечения качественного образования, выполнения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и социального заказа
родителей..
Актуальность
инновационной
деятельности
в
области
инженерно­
технологического
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 62 обусловлена
приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в
сфере образования. Комплексно-целевая программа «Технополис» в образовательном

пространстве МБДОО как инструмент реализации актуальных для МБДОУ
направлений развития в целом и инструмент формирования предпосылок инженерно­
технического мышления у детей дошкольного возраста» в частности позволит
расширить содержание образования через его техническую направленность, а также
упорядочить его процесс.
2.
Цель программы:
Создание образовательной среды, способствующей формированию предпосылок
инженерно-технического мышления, первичного опыта проектной, конструктивно­
модельной, поисковой деятельности и предпосылок профессиональной ориентации в
области профинжиниринга у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
1.
Исполнение комплекса управленческих мероприятий по созданию
системы работы с дошкольниками конструктивно-технической направленности и
условий для ее реализации.
2.
Реализация технологий развития предпосылок инженерно-технического
мышления у дошкольников и способностей к техническому творчеству.
3.
Реализация городского сетевого проекта» Профинжиниринг: от детского
сада в будущее» в составе участников городского ресурсного центра инженерно­
технологического образования.
4.
Осуществление
инновационных
практик
по
инженерно­
технологическому направлению в развитии дошкольников в рамках работы
инновационной площадки «8ТЕМ-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста».
5.
Совершенствование
содержательно-методических
основ
процесса
формированияпредпосылок инженерного мышления у дошкольников.
6.
Совершенствовать
содержательно-методические
основы
процесса
создания инжиниринга в детском саду.
7.
Создать опыт конструирования техносреды МБДОУ, стимулирующей
формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников по интересам с
учетом индивидуализации.
8.
Популяризация среди для родителей (законных представителей)
дошкольников вопросов развития предынженерных способностей у детей и
дальнейшего инженерно-технологического образования.
9.
Оптимизировать процесс взаимодействия детского сада и семьи и
обеспечивающие высокий уровень мотивации к научно-техническому творчеству у
дошкольников;
Идея создания на базе МБДОУ детского инжиниринга предусматривает, что
ключевыми направлениями работы такой формы образовательной среды будут:
- организация на базе МБДОУ деятельности стимулирующей детское техническое
творчество с применением технологии робототехника;
- организация тематического научно-технического творчества детей;
- организация совместного творчества детей и родителей через новые формы
работы (мастер-классы, митапы, игровые челенджы, квест-игры, детско-родительские
проекты);
- совершенствование системы развития педагогических кадров в целях
обеспеченияреализации образовательных программ технической направленности.

3.
№ п/п

1

2

3

Блоки программы
Содержание блоков программы Ответственный

Сроки

Организационно-управленческий блок
Обеспечение
МБДОУ ЧусовитинаН.И.
Постоянно
рекомендательными
заведующий
материалами,
нормативными
документами,
регламентирующими
деятельность
ЕВ.
Вынесение
вопросов
на Жеребцева
рассмотрение педагогического заместитель
заведующего
совета М БДОУ:
определение
состава
творческой
группы
комплексно-целевой
программы по формированию
предпосылок к инженерно­
техническому
мышлению,
способностей к техническому
творчеству у дошкольников
«Технополис».
- Промежуточные ( итоговые)
результаты
реализации
настоящей программы_________
Организация
работы Жеребцева
ЕВ,
творческойгруппы
заместитель
2023 г
-издание
приказа
об заведующего
утверждении
состава
творческой группы;
2023 г.

- издание
приказа
об
утверждении плана
работы
творческой группы;

Отметка о
выполнени
и

2023г.

2024 (2026)

Исполнено

Исполнено

- экспертиза промежуточных и
2024(2026)
итоговых результатов работы
г.
творческой группы____________
Информационно—методический блок
1

2

Повышение профессионального
мастерства педагогов в области
технического творчества через
курсы
повышения
квалификации, вебинары_______
Осуществление
инновационных
практик
в
рамках функционирования

Жеребцева
Е В ..,
заместитель
заведующего

2023

Жеребцева
Е.В.,
заместитель
заведующего

2023-2026 г

Исполнено

3

4

5

6

7

1

2

3

Организация и сопровождение Жеребцева
2023-2026 г
участия
педагогов
в Е.В.,
мероприятиях
различного заместитель
уровня по трансляции опыта заведующего
работы в направлении
инженерно-технологического
образования дошкольников
Методическое сопровождение Жеребцева
Постоянно
Е
.В
.,
процесса
внедрения
в
заместитель
образовательно­
воспитательный
процесс заведующего
программы дополнительного
образования «Технополис»
2023-2026 г
Интеграция в образовательно­ ЖеребцеваЕ.В
воспитательный
процесс заместитель
концепции
и
мероприятий заведующего
сетевого проекта
«Профинжиниринг: от детского
садав будущее»
2023-2026 г
Разработка
методических Жеребцева
материалов(планов проведения Е.В.,
семинаров, круглых
столов, заместитель
консультаций,
практических заведующего
занятий, мастер классов)
для
работы
с
педагогами
Разработка рекомендаций для Жеребцева
2023-2024 г
родителей, вовлечение их в Е В .
образовательную деятельность заместитель
через
создание
совместных заведующего
работ Распространение среди
родительской общественности,
размещение на
сайте.
Материально-технический, финансовыйблок
Создание в группах центров Чусовитина
2023-2026 г
детскойактивности, оснащенных
Н.И.
оборудованием, позволяющим
заведующий
обеспечить
решение
задач
программы
«Технополис» и проекта
«Профинжиниринг: от детского
сада в будущее» через разные
виды детской
деятельности.
Создание зоны активности
2023 Г.-2026
Чусовитина
«Профинжиниринг» в
г.
Н.И.
других помещениях
заведующий
МБДОУ, натерритории
Пополнение методического и Жеребцева Е.В. 2023 Г.-2026
г.
заместитель
дидактического материала по
направлению
развитие
заведующего

4

1

2

предпосылок
инженерно­
технических способностей у
дошкольников
Пополнение
игрового Жеребцева Е.В. 2023 Г.-2026
г.
оборудования по направлению заместитель
развитие
заведующего
предпосылок
инженерно­
технических способностей у
дошкольников, ознакомление с
миром профессий_____________
Образовательно-воспитательный блок
Реализация программ:
2023-2026
Воспитатели
«Технополис»,
г. г.
возрастных
« 8 ТЕМ-образование
групп
детей дошкольного и
младшего школьного
возраста».___________
Проведение тематического
Жеребцева
контроля:
Е.В.,
заместитель
- «Организация образовательной заведующего
2023 г
деятельности
по
программе
«8 ТЕМ-образование
детей
дошкольного
и
младшего
школьного возраста».
Ежегодно
мониторинг освоения программ
«Технополис», «8ТЕМобразование детей дошкольного
и младшего школьного
возраста»._____________________
Организация мероприятий по
реализации
городского
сетевого
проекта
«Профинжиниринг от
детского сада в будущее»:
-проведение фестивалей внутри
МБДОУ: «Вместе с папой
техномир»,
«Народная
игрушка:
игрушка
с
движением»,
«Как
это
движется».
День
Изобретателя», «Эксперимент
-шоу».

Жеребцева
Е.В.,
заместитель
заведующего

2023-2026,
согласно
плана
работы
МБДОУ

Встречи
с
родителями
«Человек- профессии»
-Участие в конкурсных
мероприятий:
Еородской фестиваль «Юный

Ежегодно,
по плану
организатор
ов

3

1

2

3

4

5

6

7

машиностроитель»,
Областные соревнования по
робототехнике,
Региональные соревнования
ИкаРенок Г ородские
соревнования «Робокид»
Подготовка
команд Жеребцева Е.В., Ежегодно
обучающихся к участию в заместитель
конкурсном движении
заведующего,
различного
уровня. воспитатели
Организацияучастия.
Социальное взаимодействие
Взаимодействие
с
ГРЦ
инженерно- технологического
образования
Взаимодействие с :
- ООО «Центр молодежного
и
инновационного
творчества»
( Униматик),
- ООО
«Интерактивные
системы»
- МАОУ СОШ № 96
Включение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
в
образовательную среду
профинжиниринга
через
участие в совместных проектах,
конкурсах, городские локации
Проведение тематических
собранийдля родителей по
вопросам функционирования
профинжиниринга в МБДОУ
Ведение страницы «ГРЦ по
инженерно-технологическому
образованию» на сайте МБДОУ
Проведение тематического
анкетирования родителей:
«Изучениемнения родителей
(законных
представителей) о развитии
обучающихся в области
инженерно-технического
направления и ранней
профориентации"
Расширение сети
социальных партнеров по
решению задач
профинжиниринга, в том
числе с

Чусовитина
НИ.
заведующий
Чусовитина Н.,
заведующий

Ежегодно

Ежегодно

Жеребцева Е.В
заместитель
заведующего

Ежегодно

Жеребцева Е.В.,
заместитель
заведующего

Ежегодно

Жеребцева Е.В..,
заместитель
заведующего
Агеева
Е.А.,
заместитель
заведующего

Постоянно

Агеева
Е.А.,
заместитель
заведующего

ежегодно

2022 г

1

2

учреждениям среднего
общего ивысшего
образования.
Обеспечение оценки и контроля реализации программы
Общий контроль по процессу и Чусовитина
Постоянно
результату реализации
Н.И.
заведующий
программы
Составление
аналитических Жеребцева Е.В. Ежегодно
справок
по
результатам заместитель
промежуточной и итоговой заведующего
оценки реализации
настоящей программы

1

2

4. Ожидаемые результаты реализации программы:
Обучающиеся: развитие предпосылок к инженерно-техническому мышлению: наглядно­
схематического мышления и креативности, интереса и повышение уровня мотивационной
готовности к занятиям техническим творчеством, моделированием и конструированием,
расширение сферы самореализации и самовыражения; вовлечение в креативную деятельность в
сфере технического творчества; возможность ранней профессиональной ориентации через
ознакомление с атласом профессий будущего, формирование чувства успеха и значимости
своих достижений в области технического творчества.
Педагоги:
повышение
профессиональной
компетентности,
приобретение
инновационного опыта, расширение сферы профессионального общения и профессиональной
самореализации.
Родители: повышение востребованности и престижа области инженерно-технического
образования, навыков взаимодействия в специально созданной образовательной среде
профинжиниринга, предоставление системы дополнительного образования детей технической
и естественно-научной направленности как сферы реализации их способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».