Учебный план МБДОУ № 62 на 2024-2025

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 62
(далее – МБДОУ № 62) на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N
373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства Просвещения российской Федерации №
1028 от 25 ноября 2022г.)
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249;
- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
от 28 января 2021 года №2).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 сен- тября
2020 года №28).
- Устав МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62.
Основными задачами плана являются:
- реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования в условиях организации непосредственно
образовательной деятельности
- регулирование объёма образовательной нагрузки в условиях непосредственно образовательной деятельности;
Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательной деятельности ДОУ, виды и периодичность
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), определяет объем образовательной нагрузки, содержание и комплексный
подход, обеспечивающий развитие детей во взаимодополняющих образовательных областях в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Учебный план составлен в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 62, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания:
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Учебный план разработан с учётом:
Основной образовательной программы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Учебный план Учреждения соответствует Уставу, реализуемому учебно- методическому комплекту (далее – УМК), отражает
образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план Учреждения на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов
детей. Занятия реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. При распределении
деятельности по неделям рекомендуется исходить из того, что каждая неделя месяца включает определенное количество занятий
различными видами деятельности. В первую половину дня планируется продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность. Во
второй половине дня проводиться совместная деятельность взрослого с детьми, которая не требует от ребенка волевой детерминации (игра –
сюжетная и с правилами, слушание художественных текстов, просмотр мультфильмов и др.).
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. В середине учебного года (январь) для детей организуются
недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного
направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность
прогулок.
Структура учебного плана
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных

отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной образовательной программы для детей дошкольного возраста составляет не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает:
- вариативность образования;
- отражает специфику Учреждения;
- позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка) по реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развитие игровой деятельности;
• развитие коммуникативных умений;
• формирование основ безопасности;
• приобщение к Труду;
• самообслуживание.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• формирование целостной картины мира;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• конструирование.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• воспитание звуковой культуры речи;
• словарная работа;
• формирование грамматического строя речи;
• развитие связной речи;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• художественная литература и фольклор;
• художественно-продуктивная деятельность;

• музыка.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
• приобщение к физической культуре.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" отражено в расписании
НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной
части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей.
Обязательная часть Плана обеспечивает выполнение Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть, обеспечивающая реализацию регионального компонента, взята из программы О. А. Трофимовой, О. В.
Толстиковой, Н. В. Дягилевой, О. В. Закревской «Самоцвет». Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Особенности реализации учебного плана
В МБДОУ№ 62 функционируют 9 групп общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей направленности.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 часов в день согласно СанПиНу 1.2.3685 - 21. В Учреждении
прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину перед уходом детей домой с учетом погодных
условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед
возвращением детей в группы.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
познавательная деятельность сочетается с физкультурной и музыкальной.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между занятиями - не менее 10
минут.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:
От 1 до 2 лет – не более 10 минут,
От 2 до 3 лет - не более 10 минут,
от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Домашние задания воспитанникам Учреждения не задают.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей - 15мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной - 30 мин.
Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физическое развитие - инструктором по физической культуре.
В Учреждении частично используется показ детских познавательных передач с помощь телевизора или через мультимедиа проектор.
Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
В летний период занятия не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
При распределении деятельности по неделям учитывается, что каждая неделя месяца включает определенное количество занятий
различными видами деятельности (продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, игры с правилами на
физическую компетенцию, музыка).
В Учреждении частично используется показ детских познавательных передач с помощь мультимедиа проектора. Санитарные
требования к видео просмотру соблюдаются:
- показ детских познавательных передач с использованием мультимедиа проектора и интерактивной доски;
- кинозал – 1 раз/неделю для детей 3 – 7 лет;
- интерактивная песочница – 1 раз/ неделю для детей 4 – 7 лет;
- интерактивная панель – 1 раз/неделю для детей 5 – 7 лет.

Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Вид деятельности,
вид активности

1.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит группа

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

В неделю
Минут/раз

30

1080

45

1620

60

2160

75

2700

90

3240

(3 раза)

(108раз)

(3 раза)

(108раз)

(3 раза)

(108раз)

(3 раза)

(108раз)

(3 раза)

(108раз)

Игровая
деятельность

Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной деятельности

3

Самообслуживание,
элементарный
бытовой труд.

Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной деятельности

4

Познавательно развитие

Двигательная
деятельность

Группа раннего возраста

2.

3.1

Сфера социальных
отношений, трудовое
воспитание,
формирование основ
гражданственности и
патриотизма, основ
безопасного поведения
Познавательно-исследовательская деятельность

В неделю
Минут/раз

Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной деятельности

4.1

Математическое и
сенсорное развитие

10 (1 раз)

360 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

10 (1 раз)

360 (36 раз)

25 (1раз)

900 (36раз)

60 (2 раза)

2160 (72 раза)

4.2.

Природный и
предметный мир

10 (1 раз)

360 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

10 (1 раз)

360 (36 раз)

25 (1 раз)

900 (36 раз)

30 (1 раз)

1080 (36 раз)

5

Восприятие художественной литературы и фольклора

5.1

Чтение худ.
литературы

Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной
деятельности

12 (1 раз)

450 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

Коммуникативная деятельность

6.2

Развитие речи

Речев
ое
развит
ие

6
6.1

Художествен
ноэстетическое
развитие

Обязательная
часть
Образовательна
я область

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическ
ое
развити
е

ребенка

Распределение непосредственно образовательной деятельности по возрастным группам

7
7.1

Подготовка к
обучению грамоте

---

---

12,5 (1 раз)

450 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

540 (36 раз)

20 (1 раз)

720 (36 раз

25 (1 раз)

900 (36 раз)

30 (1 раз)

1080 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

20 (1 раз)

720 (36 раз)

25 (1 раз)

900 (36 раз)

30 (1 раз)

1800 (36 раз)

---

---

---

10 (1 раз)

360 (36 раз)

15 (1 раз)

Изобразительная деятельность
Рисование
10 (1 раз)

360 (36 раз)

---

7.2.

Лепка

10 (1 раз)

360 (36 раз)

7,5 (1 раз)

270 (36 раз)

10 (1 раз)

360 (36 раз)

12,5 (1 раз)

450 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

7.3

Аппликация

10 (1 раз)

360 (36 раз)

7,5 (1 раз)

270 (36 раз)

10 (1 раз)

360 (36 раз)

12,5 (1 раз)

450 (36 раз)

15 (1 раз)

540 (36 раз)

7.4

Конструирование

Осуществляется в совместной деятельности

25 (1раз)

900 (36раз)

30 (1 раз)

Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной деятельности
Театрализованная
деятельность
7.6
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и совместной деятельности
Приобщение к
искусству
8
Музыкальная деятельность
Музыкальная
20
720
30 (2 раза) 1080 (72 р)
40 (2 р)
1440 (72 р)
45 (2 раза) 1620 (72 раз)
60 (2 раза)
8.1
деятельность
(2 раза)
(72 раза)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В течение дня в ходе образовательной деятельности в режимных моментах
Познавательно«СамоЦвет»
исследовательская
деятельность
Итого минут:
110 (10
3960
165 (10 р)
5940
220 (10 р)
7920
325 (13 р)
11700
450 (15 р)
раз)

1080 (36 раз)

7.5

2160 (72 р)

16200

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
2 младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные
Группы раннего
группы
возраста
Общение
Ежедневно в течение дня в ходе образовательной деятельности в режимных моментах

Ежедневно в течение дня в ходе образовательной деятельности в режимных моментах
Игровая деятельность
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, играЕжедневно в течение дня в ходе образовательной деятельности в режимных моментах, в самостоятельной
драматизация, строительно-конструктивные игры)
деятельности детей
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская,
Ежедневно в течение дня в ходе образовательной деятельности в режимных моментах,
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
в самостоятельной деятельности детей
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (экологической направленности)
1 раз в неделю
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, конструирование)
Чтение литературных произведений

1 раз в неделю
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно
Ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».