Положение о проведении мониторинга

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 62
(далее ДОУ), в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС),
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор различными методами и выборками
(системной, гнездовой и т.д.), системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ – это
метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной
программы.
1.5. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.6. Мониторинг включает:
- диагностику промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы детьми среднего и старшего возраста. Овладение навыками и умениями в
соответствии с ФГОС;
- диагностику итоговых результатов освоения детьми основной образовательной
программы детьми подготовительной к школе группы;
«Развитие интегративных качеств» в соответствии с ФГОС;
1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество образовательного процесса.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Цель, задачи и направление мониторинга
2.1 Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
Обеспечение
научного,
дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с
детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в
детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
- создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы ДОУ;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;

- объективная оценка соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям
ФГОС.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация образовательной программы (оценка индивидуального развития детей);
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы;
- предметно – развивающая среда;
- материально-техническое и програмно–методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых в ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга

3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной
образовательной программы проводится на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2. Организационные:
- в годовом плане ДОУ указываются сроки проведения диагностики, ответственные;
- в годовом плане ДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;
- в образовательной программе ДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:
в сентябре и мае;
- по результатам всех направлений мониторинга заместителем заведующего готовится
аналитическая справка.
На основании аналитической справки по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга, аналитические справки хранятся в методическом кабинете;
3.3. в работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений проведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,
своевременность.
3.5. Аналитическая справка, предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.

3.6. Итоги мониторинга рассматриваются на заседании Педагогического совета ДОУ.
4. Ответственность сторон
4.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения
детьми основной образовательной программы ДОУ несет заместитель заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».