1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 62
(далее ДОУ), в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС),
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор различными методами и выборками
(системной, гнездовой и т.д.), системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ – это
метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной
программы.
1.5. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.6. Мониторинг включает:
- диагностику промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы детьми среднего и старшего возраста. Овладение навыками и умениями в
соответствии с ФГОС;
- диагностику итоговых результатов освоения детьми основной образовательной
программы детьми подготовительной к школе группы;
«Развитие интегративных качеств» в соответствии с ФГОС;
1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество образовательного процесса.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Цель, задачи и направление мониторинга
2.1 Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
Обеспечение
научного,
дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с
детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в
детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
- создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы ДОУ;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;
- объективная оценка соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям
ФГОС.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация образовательной программы (оценка индивидуального развития детей);
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы;
- предметно – развивающая среда;
- материально-техническое и програмно–методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых в ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной
образовательной программы проводится на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2. Организационные:
- в годовом плане ДОУ указываются сроки проведения диагностики, ответственные;
- в годовом плане ДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;
- в образовательной программе ДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:
в сентябре и мае;
- по результатам всех направлений мониторинга заместителем заведующего готовится
аналитическая справка.
На основании аналитической справки по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга, аналитические справки хранятся в методическом кабинете;
3.3. в работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений проведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,
своевременность.
3.5. Аналитическая справка, предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.
3.6. Итоги мониторинга рассматриваются на заседании Педагогического совета ДОУ.
4. Ответственность сторон
4.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения
детьми основной образовательной программы ДОУ несет заместитель заведующего.