СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка………………………………………………... 2 Ожидаемые результаты………………………………………………... 3 Тематический план……………………………………………………. 4 Материально-техническое обеспечение………………………............ 5 Список литературы……………………………………………………. 1 3 6 11 40 40 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе программы и методических рекомендаций Маханевой М.Д. и программы Губановой Н.Ф. Направленность программы: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Актуальность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия «зажатости», обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе. В театре с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, пластика, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие 2 способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. Цель программы – раскрытие творческих возможностей ребенка средствами музыкально- театрального искусства, оказание помощи в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Задачи программы: обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, становление образа «Я»; приобщить к основам общей культуры дошкольника (внешней и внутренней, нравственной, физической, игровой, культуры общения и познания окружающего мира); приобщить детей к театральной и зрительской культуре; воспитывать в ребенке готовность к творчеству, создавать предпосылки к формированию творческого мышления; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества; развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах художественной деятельности; развивать компоненты, функции и формы речевой деятельности, способность выразить в слове свои эмоциональные переживания и суждения в соответствии с речевыми, моральными и эстетическими нормами; развивать двигательные, ритмические способности и координацию движений. Программа рассчитана на 4 года обучения с воспитанниками 3 – 7 лет. Форма занятий: группами по10-15 человек. В соответствии с требованиями СанПиН . 3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут. 4-5лет: 2 раза в неделю по 25 минут. 5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут. 6-7лет: 2 раза в неделю по 30 минут. 3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 год обучения Развитие мыслительных процессов Развитие речевых умений Развитие двигательных навыков повышение интереса у детей к театральному искусству; сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения; дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи; проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях; умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя; могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии; умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. 2 год обучения Развитие мыслительных процессов умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения; эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке; понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый); проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий; разделяют игровые и реальные взаимодействия; умеют планировать последовательность действий; 4 проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет; адекватно воспринимают в театре художественный образ; в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика). в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей; способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки; имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать; понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку; рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки; драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки. выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений; выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения. Развитие речевых умений Развитие двигательных навыков 3 год обучения Развитие мыслительных процессов эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; 5 Развитие речевых умений использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.); проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; понимает скрытые мотивы поведения героев произведения; проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы; проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет; может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения; владеет навыками театральной культуры: знает 6 театральные профессии, правила поведения в театре; участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) ; пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; Развитие двигательных навыков ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.) ; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. 4 год обучения Развитие мыслительных процессов самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее; понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения; владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре; участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) ; способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе. 7 Развитие речевых умений Развитие двигательных навыков пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения; сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения (3-4 года): ЦЕЛЬ: Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных). ЗАДАЧИ: 1. Пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения. 2. Развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) . 3. Вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. 4. Поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками. 5. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. 6. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных 7. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии. Наименование разделов и тем: №п/п 1. 2. 3. 4. тема Вводное занятие: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». «ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!» «КУРОЧКАРЯБУШЕЧКА». содержание Игровое занятие с целью вызвать у детей к театральной деятельности. Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/. Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «КУРОЧКА РЯБА», беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки. Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: 8 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. «Курочка-мама и цыплятки-ребятки». Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Сутеев. «ПРО Рассказывание сказки с помощью настольного театра. КОТЕНКА, КОТОРЫЙ Беседа по содержанию сказки. ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ». Танец-игра: «Котята». Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ДЕВОЧЕК И КОТЯТ». Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/. Распределение ролей. Разыгрывание сказки Сутеева «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ» По мотивам русской Рассказывание сказки с помощью настольного театра народной сказки: игрушек. Беседа по содержанию сказки. Танец-игра: «ЗАЮШКИНА «ЗАИНЬКА». ИЗБУШКА». Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ЗАЙЧИКОВ И ПЕТУШКОВ». Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/. Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» /по мотивам русской народной сказки/. Словацкая сказка «У Презентация /с использованием ИКТ/ словацкой сказки СОЛНЫШКА В «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Беседа по содержанию ГОСТЯХ» сказки. Хоровод: «СОЛНЫШКО». Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ». Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/. Рассказывание вместе с детьми сказки с показом иллюстраций. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ». Рассказывание сказки с переодеваниями. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ 9 20. 21. 22. 23. «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». «ИЗОБРАЗИ 32. Игра: ГЕРОЯ ПЕСНИ» /этюды/. 33. ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА? » /отгадай и покажи персонажа/. Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/. Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «КОЛОБОК на новый ладок» /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки. Танец: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА». Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «ДОГОНЯЛКИ». Рассказывание сказки с показом настольного театра. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки. Рассказывание сказки детьми с показом театра на магнитной доске. Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям. Ряженье в персонажей сказки. Ритмические движения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки. Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Музыкальная игра: «УЗНАЙ ПО МУЗЫКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ» /отгадай и покажи персонажа /. Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/. Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки. Просмотр мультфильма / из серии «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»/ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Беседа по содержанию мультфильма. Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Игра: «ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА… ». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из 10 34. 35. 36. 37. персонажей, а мы угадаем» /пантомима/. Примерка костюмов. Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Танец всех персонажей инсценировки. Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/. Распределение ролей. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» с переодеваниями. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП. ИТОГО: 37занятий (9ч. 25мин.) 2 год обучения (4-5 лет): ЦЕЛЬ: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме) . ЗАДАЧИ: 1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) ; 2. Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы; 3. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) ; 4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа; 5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; 6. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей; 7. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре; 8. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и 11 сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.) ; 9. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Наименование разделов и тем: №п/п 1. 2. 3. тема Вводное занятие: «ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗАЛА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ». «ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР! » «ЯЗЫК ЖЕСТОВ». 4. 5. Игра: «ГДЕ БЫЛИ, МЫ СКАЖЕМ… » 6. «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ». МЫ НЕ 7. 8. 9. 10. 11. «РЕПКА» по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ. Программное содержание Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности и знакомства с новыми детьми. Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Отгадывание загадок с показом отгаданного персонажа /этюды/. Прогр. сод. : Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/. Прогр. сод. : Показ выступления артиста с пантомимой /с использованием ИКТ/ и обсуждение его с детьми. Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «НЕВАЛЯШКИ»/. Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению ЗАХОДЕРА: «ВОТ КАК Я УМЕЮ». Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Играупражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ». Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ОВОЩ». Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ». Прогр. сод. : Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. 12 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЗА РЕПКОЙ В ОГОРОД» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ». Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Игра: «КОШКИМЫШКИ». Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Описательные рассказы детей на персонажей сказки. Отгадывание загадок: «ОТГАДАЙ И ПОКАЖИ ТОГО, КОГО ОТГАДАЛ» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯХОРОВОДНАЯ». Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ». Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. «РЕЧЬ И Прогр. сод. : Создание игровой мотивации ДВИЖЕНИЯ». (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»/. Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению МАРШАКА «ДВА КОТА». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». «ВОЛК И СЕМЕРО Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ КОЗЛЯТ на новый сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Беседа по ее лад». содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ». 13 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Прогр. сод. : Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЙ». Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ». Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ». Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. «ЯЗЫК ЖЕСТОВ». Прогр. сод. : Презентация /с использованием средств ИКТ/ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/. Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ… ». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». «В ГОСТИ, К Прогр. сод. : Чтение сказки «В ГОСТИ, К 14 БУРЕНУШКЕ». 37. 38. 39. 40. 41. 42. Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. 43. 44. 45. 46. «РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ». 47. 48. И БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Прогр. сод. : Чтение стихотворения: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Работа перед зеркалом: «МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я ПОКАЖУ, А ТЫ ОТГАДАЙ» Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ЕЖИКА, БАБОЧЕК, ЛЯГУШЕК, ЯЩЕРИЦ, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧАТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ». Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ». Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ГНОМИКИ»/. Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «СНЕЖИНКИ». Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». 15 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. «ТЕРЕМОК» по Прогр. сод. : Чтение сказки С. МАРШАКА мотивам русской «ТЕРЕМОК», с показом настольного театра. Беседа по народной сказки / ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /пантомима/. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЧЕЙ ДОМ БОЛЬШЕ? ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ТЕРЕМОК». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Прогр. сод. : Игры с куклами БИБАБО в сказку «ТЕРЕМОК». Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЙ». Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки «РЕЧЕВЫЕ Прогр. сод. : Создание игровой мотивации УПРАЖНЕНИЯ И (сюрпризный момент). Игровое упражнение: ФАНТАЗИИ «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЦВЕТЫ ДВИЖЕНИЙ». И БАБОЧКИ»/. 16 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЙ». Прогр. сод. : Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ». Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. «КТО СКАЗАЛ Прогр. сод. : Чтение сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с «МЯУ»? по мотивам показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. сказки СУТЕЕВА Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/. Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КОТ И МЫШИ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями. Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ». Прогр. сод. : Пересказ сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «УГАДАЙ, КОГО ПОКАЖУ» /пантомима/. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ». Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ». Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП. ИТОГО:72 занятия (30ч. ) 17 3 год обучения (5-6 лет): ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей художественно-образные исполнительские умения ЗАДАЧИ: 1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; 2. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта», смены тактики работы над игрой, спектаклем; 3. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры; 4. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками; 5. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли; 6. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; 7. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями; 8. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание заданной темы; 9. Побуждать к инсценированию содержания песен; 10. Познакомить детей с понятиями: «пантомима», «импровизация». Наименование разделов и тем №п/п 1. 2. 3. тема Вводное занятие: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАЛ РАД СНОВА ВСТРЕТИТЬ РЕБЯТ». «ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ». «ФАНТАЗИЯ ТВОРЧЕСТВО». Программное содержание Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Игровое задание: «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ ЛАСКОВО». Развивать у детей дружеские взаимоотношения. Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА». И Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ». Упражнения по ритмопластике. 18 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ СВОЮ СКАЗКУ». Упражнения по ритмопластике. Способствовать объединению детей в творческой совместной деятельности через пантомимическое задание: «РАСКАЖИ И ПОКАЖИ». Упражнения по ритмопластике. Способствовать объединению детей в творческой совместной деятельности через пантомимическое задание: «УГАДАЙТЕ И НАЗОВИТЕ, ЧТО Я ПОКАЗЫВАЮ». Упражнения по ритмопластике «ТРИ ПОРОСЕНКА» Обсуждение с детьми сюжета сказки «ТРИ по мотивам ПОРОСЕНКА». Этюд: «ПОРОСЯТА В ЛЕСУ». стихотворения В. Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА». ЛИХОДЕДА Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА». Этюд: «СТРАШНЫЙ ВОЛК». Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА». Этюд: «ВОЛК УВИДЕЛ ТРУБУ НА КРЫШЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ». Танец: «БРАТЦЫПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА, ПОРОСЯТА ИГРАЮТ». Упражнение по Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: ритмопластике: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: злой волк, «ОСЕННИЙ ЛЕС». испуганные поросята, веселые поросята». Этюд: Танец: «БРАТЦЫ- «СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ДЛЯ ПОРОСЕНКА». ПОРОСЯТА» /работа Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». над выразительностью Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК». движений/. Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА-КРЕПОСТЬ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/. 19 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Этюд: «УБЕГАЮЩИЕ ПОРОСЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ПОРОСЯТА ДЕРЖАТ ДВЕРЬ, ЧТОБЫ ВОЛК НЕ ВОШЕЛ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ПОРОСЯТА ЗАЩИЩАЮТ СВОЙ ДОМ-КРЕПОСТЬ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танцы: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/, «БРАТЦЫПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «ТРИ ПОРОСЕНКА» по мотивам стихотворения В. ЛИХОДЕДА «РЕЧЕВЫЕ Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). УПРАЖНЕНИЯ И Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» ФАНТАЗИИ /импровизация: «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ ПАДАЮТДВИЖЕНИЙ». ЛЕТЯТ»/. Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ». Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ». Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ». Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ». «БЕЛОСНЕЖКА И Обсуждение с детьми сюжета сказки «БЕЛОСНЕЖКА СЕМЬ ГНОМОВ» по И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА С 20 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. мотивам сценария В. В. ПТИЦАМИ ИГРАЕТ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ». ШУВАЛОВОЙ. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «КОРОЛЕВА БЕСЕДУЕТ С ЗЕРКАЛОМ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ». Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЗВЕЗДОЧКИ»/. Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «СНЕЖИНКИ»/. Упражнение по ритмопластике: «ТАНЕЦ ПТИЦ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «КОРОЛЕВА ДАРИТ ЯБЛОКО». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ЗНАКОМИТСЯ С ГНОМАМИ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ГНОМЫ ИДУТ ПО ДОРОЖКЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: нежность, коварство, капризность, упрямство, настойчивость». Этюд: «ГНОМЫ РАБОТАЮТ НА РУДНИКЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА И ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» 21 31. 32. 33. Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» по мотивам сценария В. В. ШУВАЛОВОЙ. 34. 35. 36. 37. 38. /пантомимическое задание/. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТСЯ С КОВАРНОЙ СТАРУХОЙ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ЕСТ ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОКО». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/. Работа над интонациями в голосе: «Я СКАЖУ, А ТЫ ПОВТОРИ». Этюд: «ГНОМЫ УЗНАЛИ ПЕЧАЛЬНУЮ НОВОСТЬ». Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ГНОМЫ СПАСАЮТ БЕЛОСНЕЖКУ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танцы: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/, «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/. «УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ И ЗВУКОРОИЗНШЕНИЕ; ИМПОВИЗАЦИЮ И ПАНТОМИМА». Работа над дикцией через скороговорки. Импровизация: «РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫНЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Беседа с презентацией о пантомиме /с использованием ИКТ/. Игровое задание: «ПРИДУМАЙ СВОЮ ПАНТОМИМУ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Беседа о том, зачем артисту нужно учиться красиво и хорошо разговаривать. Игра: «КТО ЛУЧШЕ ПРОИЗНЕСЕТ СКОРОГОВОРКУ». Импровизация: «СТРЕКОЗЫ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по 22 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». «МАША И МЕДВЕДЬ» Обсуждение с детьми сюжета сказки «МАША И по мотивам сценария МЕДВЕДЬ». Этюд: «МАША ПРОСИТ У БАБУШКИ Поляк Лоры. И ДЕДУШКИ ОТПУСТИТЬ ЕЕ В ЛЕС». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД». Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «МАША И МЕДВЕДЬ». Этюд: «ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «МАША И МЕДВЕДЬ». Этюд: «НА ПОЛЯНЕ СТОИТ ДОМ… ». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД» /работа над выразительностью движений/. Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: веселая Маша с подружками, испуганная Маша, хитрая Маша, радостная Маша». Этюд: «МАША ЖИВЕТ В ДОМЕ У МЕДВЕДЯ». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «МАШИ И МЕДВЕДЯ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «МАША СКЛАДЫВАЕТ ПИРОЖКИ В КОРЗИНКУ И ПРЯЧЕТСЯ САМА». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «МАШИ И МЕДВЕДЯ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «НЕ САДИСЬ НА ПЕНЕК… ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА МЕДВЕДЯ С СОБАКАМИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи: «БУДЬ 23 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «МЕДВЕДЬ В ДЕРЕВНЕ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ» /работа над выразительностью движений/», «БРАТЦЫПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «МАША И МЕДВЕДЬ» по мотивам сценария Поляк Лоры. «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И Работа над дикцией через скороговорки. ВООБРАЖЕНИЕ». Импровизация: «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Беседа с презентацией об импровизации /с использованием ИКТ/. Игровое задание: «ПРИДУМАЙ СВОЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ». Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ». Беседа о том, зачем артисту нужно учиться красиво и хорошо разговаривать. Игра: «КТО ЛУЧШЕ ПРОИЗНЕСЕТ СКОРОГОВОРКУ». Импровизация: «ТУМАН». Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ». Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ». «МУХА-ЦОКОТУХА» Обсуждение с детьми сюжета сказки «МУХАЦОКОТУХА». Этюд: «ПОШЛА МУХА НА БАЗАР И КУПИЛА САМОВАР». Танец: «БУКАШЕКТАРАКАШЕК». Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «МУХА-ЦОКОТУХА». Этюд: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУХИ». Танец: «БУКАШЕКТАРАКАШЕК». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «МУХА-ЦОКОТУХА». Этюд: «ВДРУГ, КАКОЙ-ТО ПАУЧЕК… ». Танец: «БУКАШЕКТАРАКАШЕК». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ» /работа над выразительностью движений/. 24 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «… НО ЖУКИ-ПАУКИ ИСПУГАЛИСЯ… ». Танец: «БУКАШЕКТАРАКАШЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ГДЕ УБИЙЦА, ГДЕ ЗЛОДЕЙ? ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «Я ТЕБЯ ОСВОБОДИЛ! ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «ВСЕ БУКАШКИ ВЫПОЛЗАЮТ ИЗ-ПОД ЛАВКИ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ТО-ТО СТАЛО ВЕСЕЛО! ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ» /работа над выразительностью движений/». Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ», «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК», /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «МУХА-ЦОКОТУХА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / «КРАСНАЯ Обсуждение с детьми сюжета сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» по ШАПОЧКА». Этюд: «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА… ». мотивам сценария О. Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ». ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Этюд: «ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из 25 66. 67. 68. 69. 70. сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Этюд: «ВОЛК СПЕШИТ К ДОМУ БАБУШКИ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА ВОЛКА И БАБУШКИ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ВОЛК-БАБУШКА ВСТРЕЧАЕТ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ… ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «ВОЛК, ПРОГЛОТИВШИЙ БАБУШКУ И ВНУЧКУ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ». Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ОХОТНИКИ И ДРОВОСЕКИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» /работа над выразительностью движений/». Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ОСВОБОЖДЕНИЕ БАБУШКИ И ВНУЧКИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ», «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. 26 Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП. 71. 72. ИТОГО: 72 занятия (30ч. ) 4 год обучения (6-7 лет): ЦЕЛЬ: Развивать творческую самостоятельность в передаче выразительность речевых и пантомимических действий. образа, ЗАДАЧИ: 1. Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр; 2. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли; 3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) ; 4. Воспитывать любовь к театру; 5. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, кукольный и др.) ; 6. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать детям о театре, театральных профессиях; 7. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.) ; 8. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Наименование разделов и тем №п/п тема Вводное занятие: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАЛ РАД СНОВА ВСТРЕТИТЬ РЕБЯТ». «ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ». Содержание Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Игровое задание: «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ ЛАСКОВО». Развивать у детей дружеские взаимоотношения. Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ 27 И «СТРЕКОЗА МУРАВЕЙ» мотивам КРЫЛОВА. «ИГРЫ ИГРУШКИ» использованием стихов ЕМЕЛЯНОВОЙ. ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА». И Обсуждение с детьми сюжета басни «СТРЕКОЗА И по МУРАВЕЙ». Этюд: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА». басни Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «СТРЕКОЗА ЗАМЕРЗЛА». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из басни «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Этюд: «ЗИМА, ХОЛОД НАСТАЕТ… ». Танец: «СТЕКОЗЫ-ПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С МУРАВЬЕМ». Танец: «СТЕКОЗЫПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ТАК, ПОЙДИ ЖЕ ПОПЛЯШИ… ». Танец: «СТЕКОЗЫПОДРУЖКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» /авторский сценарий Иващенко Л. П. / по мотивам басни КРЫЛОВА. И Обсуждение с детьми сюжета сказки «ИГРЫ И с ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЯГКИЕ ИГРУШКИ» О. /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ИГРЫ И 28 ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «КУКЛЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ». Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ИГРЫ И ИГРУШКИ» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МОЗАИКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ШАШКИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КОНСТРУКТОР» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «ИГРУШЕК И КУКОЛ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ». Примерка костюмов. Распределение ролей. «ИГРЫ И ИГРУШКИ» с использованием стихов О. ЕМЕЛЯНОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ Обсуждение с детьми сюжета сказки «СКАЗКА ПРО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗА И КОЗЛЯТА ПО ОБЖ: «СКАЗКА ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА». ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА ОСТАЛИСЬ ОДНИ ДОМА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки 29 «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ СПИЧКИ… ». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВОЛК-ПОЖАРНИК И КОЗЛЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «КОЗА И КОЗЛЯТА» /работа над выразительностью движений/. Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: мягкая и добрая мама-коза, требовательный и строгий волк». Этюд: «КОЗЛЯТА И ЭЛЕКТРОРОЗЕТКА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «КОЗЛЯТА НАШЛИ ТАБЛЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «КОЗЛЯТА И ГАЗОВАЯ ПЛИТА». Упражнение по ритмопластике: «ТАНЦУЮЩИЕ КОЗЛЯТА». Танец: «ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ СКАЗКИ» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. ТЕАТРАЛИЗОВАНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ОБЖ: «СКАЗКА ПРО ВОЛКА И КОЗЛЯТ» по мотивам сценария О. Ю. ОРЛОВОЙ. Обсуждение с детьми сюжета сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ПОЦЕЛУЙ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ». Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА И ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Этюд: «ГЕРДА В КОРОЛЕВСКОМ ЗАМКЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над 30 выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ГЕРДА И РАЗБОЙНИКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/. Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: холодная Снежная Королева, Герда с горячим сердцем». Этюд: «ВСТРЕЧА С ЛАПЛАНДКОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ». Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ГЕРДА И СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» оленя, лошадей /пантомимическое задание/. Этюд: «ГЕРДА В ЗАМКЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА ГЕРДЫ И КАЯ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Танец: «РАЗБОЙНИЧИЙ ТАНЕЦ» /работа над выразительностью движений/, «КАТАНИЕ НА САНКАХ» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «ПО ЩУЧЬЕМУ Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Танец: мотивам сценария О. «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ». ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВСТРЕЧА СО ЩУКОЙ». Танец: «ЗИМНИЕ 31 «К ДНЮ ТЕАТРА» ГУЛЯНИЯ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ». Этюд: «ВЕДРА САМИ НЕСИТЕ ВОДУ В САНИ! ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С ГЕНЕРАЛОМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ, ленность». Этюд: «ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С ЦАРЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ПРИНЦЕССОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СНЕЖНАЯ СКАЗКА». Танец: «ЗИМНИЕ ГУЛЯНИЯ» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. Обсуждение с детьми сюжета сценария «К ДНЮ ТЕАТРА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «МЫ В ТЕАТРЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ». Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА». 32 «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из любимых сказок /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПЕТРУШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «МАТРЕШКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность, безнадежность». Этюд: «КУКЛА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «КУКЛЫ И МАРИОНЕТКИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «ИГРУШКИ ИЗ ТЕАТРА». Примерка костюмов. Распределение ролей. «К ДНЮ ТЕАТРА» Беседа с детьми о празднике МАСЛЕНИЦА /предложить детям самостоятельно высказывать свои рассуждения о празднике/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /снеговик, солнышко, костер, чучело масленицы: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ЧАЕПИТИЕ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК». Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА». Работа над выразительностью речи с помощью пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми 33 «ПЕРВАЯ ТРАВКА» поведения сказочных персонажей праздника МАСЛЕНИЦА /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СКОМОРОХИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА». Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: просьба, приказ». Этюд: «БАРЫШНИ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Хоровод-игра: «РУЧЕЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнения по ритмопластике: «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА». Примерка костюмов. Распределение ролей. «ШИРОКА МАСЛЕНИЦА» Обсуждение с детьми сюжета сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «СНЕЖНАЯ МЕТЕЛЬ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /птичку, травку, тающий снег: пантомимическое задание/. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «ПОСЕВ СЕМЯН» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ». Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК». Работа над выразительностью речи с использованием пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ПЕРВАЯ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в рассуждениях/. Этюд: «РАСТЕТ ТРАВКА» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ 34 ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК». Работа над дикцией с помощью скороговорок. Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, ЧТОЭТО» /учить детей узнавать по описанию/. Этюд: «ПРОЩАНИЕ С ДЕДОМ МОРОЗОМ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК». Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, страх». Этюд: «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» /развивать самостоятельность в принятии решений в исполнении/. Танец: «СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «РУЧЕЕК». Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. «ПЕРВАЯ ТРАВКА» «БОБИК В ГОСТЯХ У Обсуждение с детьми сюжета сказки «БОБИК В БАРБОСА» по ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ХОЗЯИН УШЕЛ… ». одноименному Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ». рассказу Н. НОСОВА. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «ВСТРЕЧА С БОБИКОМ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА». Этюд: «БОБИК УВИДЕЛ ВЕНИК». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: хвастовство, зависть». Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ЗНАКОМСТВО С ХОЛОДИЛЬНИКОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи с помощью 35 пословиц и поговорок: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ВСТРЕЧА С ХОЗЯИНОМ». Упражнение по ритмопластике: «БОБИКИ И БАРБОСИКИ». Танец: «ВЕСНА НА УЛИЦЕ» /работа над выразительностью движений/. «КОЗЛЕНОК, Обсуждение с детьми сюжета сказки, после просмотра КОТОРЫЙ УМЕЛ мультфильма /использование ИКТ/ «КОЗЛЕНОК, СЧИТАТЬ ДО КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» Этюд: ДЕСЯТИ» по мотивам «ВСТРЕЧА С ТЕЛЕНКОМ». Танец: «МОРЯКИ». сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С БЫКОМ». Танец: «МОРЯКИ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ». Этюд: «ВСТРЕЧА С КОНЕМ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: испуг, уверенность». Этюд: «ВСТРЕЧА СО СВИНЬЕЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/. Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/. Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «НА ПРИЧАЛЕ И КОРАБЛЕ». Упражнение по ритмопластике: «СКАЗОЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ». Танец: «МОРЯКИ» /работа над выразительностью движений/. Примерка костюмов. Распределение ролей «КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП. ИТОГО:73занятия (36ч. 30мин.) 36 Материально-техническое обеспечение Оборудование детской театральной студии 1.Настольны театр игрушек. 2.Настольный театр картинок. 3.Стенд-книжка. 4.Фланелеграф. 5.Теневой театр. 6.Пальчиковый театр. 7.Театр Петрушки. 8.Детские костюмы для спектаклей. 9 Взрослые костюмы для спектаклей. 10.Элементы костюмов для детей и взрослых. 11.Атрибуты для занятий и для спектаклей. 12.Ширма для кукольного театра. 13.Музыкальный центр, видеоаппаратура 14.Медиотека (аудио- и CD диски). 15.Декорации к спектаклям 16. Методическая литература Список литературы: 1. О.В.Гончарова Театральная палитра. Программа художественноэстетического воспитания. М., 2010 2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003. 3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 4. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999. 6. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 7. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996. 8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004. 9. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985. 10. Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. Составитель О.П. Власенко. Волгоград, 2009. 37