Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

06.06.2019

В период работы 2008-2013гг. мною под руководством  научного консультанта, доцента, к.п.н. В.А.Елькиной была разработана и реализована система мероприятий по влиянию  подвижных игр на повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Система  мероприятий  включает в себя:

  1. Игры с элементами логоритмики – повышают интерес, стимулируют точнее выполнять правила игры, повышают качество выполнения движений, способствуют развитию речевого аппарата ребенка («У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Грибник», «Еж и ежата» и другие).
  2. Спортивно-дидактические игры (интегративные игры, объединяющие различные направления, например, «физическая культура плюс познание», «физическая культура плюс музыка» и т.п.) – повышают интерес ребенка к двигательным заданиям, развивают образно-пространственное мышление, мелкую моторику («Строитель», «Ковбои», «Построй пирамидку» и т.п.).
  3. Игры-аттракционы – помогают закрепить основные движения и повысить двигательную активность (детям даются определенные двигательные задания).
  4. Игры из серии «Дорожка препятствий» с использованием универсального набора – способствуют развитию навыков ходьбы и бега, прыжков и ползания, развивают вариативность мышления и пространственную ориентировку.
  5. Игры с предметами (обруч, палка, мяч, шнур и т.д.) – большое разнообразие поступающей информации в головной мозг ребенка дает толчок к его интеллектуальному развитию, дополнительно к повышению его двигательной активности.
  6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых ребенок выполняет определенную роль в соответствии с содержанием игры.
  7. Игры малой подвижности – игры на внимание, пальчиковые игры, игры на развитие функции дыхания ребенка.

Реализация данной системы обеспечила своевременную поддержку        семье по вопросам физического  воспитания  детей младшего дошкольного возраста.

Система работы в этом направлении  интегративно связана  и  с  другими  образовательными областями. В связи с этим   мною совместно  с  творческой группой ДОУ разработаны и апробированы  на практике комплексы мероприятий  по:

-формированию необходимых двигательных навыков, координации движений, ловкости, меткости, быстроты, выносливости;

-развитию самостоятельности, инициативности;

-создание предпосылок для формирования волевых качеств и социального поведения ребенка.

Разработанное  методическое оснащение  предполагает объединение усилий ДОУ и семьи  по обеспечению эффективности  системного  подхода в физическом  воспитании детей младшего  дошкольного возраста. Широко используются:

– проведение совместных с родителями спортивных  мероприятий;

– создание проблемных ситуаций и их анализ;

– разыгрывание ситуаций с целью коррекции поведения во время проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного  возраста;

– проведение и оформление выставок детского творчества по разным тематикам.

Результаты      работы      неоднократно представлялись на открытых мероприятиях районного и городского уровней:

– на Межрегиональной выставке «Мать и дитя» (2006, 2009, 2013гг).

Результатом моей деятельности за межаттестационный период по данному направлению можно считать следующие достижения детей:

- воспитанники МБДОУ № 62 в период с 2007 по 2013г.г. постоянно занимают призовые места  (3 место) на районных фестивалях Здоровья (при числе участников от 15 до 18 команд), а основа для этих успешных выступлений закладывается именно в младшем возрасте.

  - Папулова Катя, 4 класс – играет в волейбол в детской команде «Уралочка».

-Басюк Жорж поступил в училище Олимпийского резерва – лыжные гонки

-Медкова Алена имеет спортивный разряд по плаванию и участвует в областных соревнованиях (ребенок с 4 группой здоровья!).

- Жеребцев Виталий, 1 класс – призер городских соревновании по спортивной гимнастике.

В моей  деятельности  большое внимание  уделялось   работе с родителями  по реализация единого  подхода к каждому ребенку с целью максимального развития его способностей.

При этом использовались коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Из традиционных можно назвать коллективные беседы, индивидуальные консультации. Из нетрадиционных – тренинги, ролевые игры, что способствовало формированию личностных качеств у детей, а также сплочению детского коллектива и семьи:

–досуги  «День физкультурника», «Рыцарский турнир», «День матери», «Шоу для пап»;

– родительские собрания на темы: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»; (для разных возрастных категорий);

– индивидуальные консультации для родителей;

– ежеквартальное оформление информационных окон ;

– оформление информационных стендов для родителей;

 - создание виртуального музея Олимпийских игр.

С учетом  спроса и предложений  родителей, способностей и интересов  детей  ДОУ, а также в целях физического   развития детей  младшего дошкольного возраста  я, с 2008 по 2013 год являлась  руководителем «Школы здоровья».   Более 40% детей посещают дополнительные образовательные  услуги.Хочу такой сайт

Учитывая, системный подход в работе по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста   результаты  системы мониторинга (комплексная диагностика уровней усвоения программы «Детство»/под ред. В.И.Логиновой) указывают на повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

За период с 2008 - 2013 годы - прошла курсовую подготовку по  повышению квалификации в количестве – более 120 часов.

90%   из них имеет направленность на физическое развитие личности ребенка:

–  ИРО, «Физическая культура в ОУ различных типов и видов: содержание и организация образовательного процесса»,72 часа, 2008г.

 - ИРО, КПК, «Физическая культура в образовательных учреждениях различных типов и видов: содержание и организация образовательного процесса», 72 часа, 2011г.

 - Сертификат «ИР-бис», «Организационно-методические подходы к сохранению здоровья детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГТ», 4 часа, 2012г.

      Прохождение курсовой подготовки  позволили мне принять участие в:   

– городском практико – ориентированном семинаре в рамках городской целевой программы развития образования: «Деятельность администрации и педагогического коллектива по реализации ФГТ в дошкольном детстве» -  открытое комплексное занятие по физической культуре (образовательная область «Физическая культура» и «Познание»), 2011;

        - в областном семинаре в рамках курсовой подготовки по повышению квалификации специалистов по физической культуре Свердловской области на базе ИРО по теме: «Особенности работы по сохранению, укреплению здоровья и развитию физической культуры ребенка в условиях ДОУ», 2011;

– в подготовке и проведении лекций и практики на КПК ИРО «Организация оздоровительной работы в дошкольных учреждениях» («Использование инновационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников»; «Летний спортивный праздник с учетом ФГТ»), присутствовало 52 человека, 2011;

       - в разработке  и апробации  семинара по теме: «Начинающему инструктору: физкультурное занятие с использованием инновационных методов и приемов с учетом ФГТ», включающий в себя 4 часа теории и 4 часа практики, 2011;

– семинар-практикум ИРО «Здоровьесберегающие технологии, используемые в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста», присутствовало – 27человек., 2010;

За время моей работы в ДОУ  коллектив дважды принимал участие в городском конкурсе на «Лучшее образовательное учреждение» г. Екатеринбурга. Вконкурсных  материалах представлялся  мой опыт работы  по физическому воспитанию детей.

 В 2007 году коллектив  награжден Почетной Грамотой Министерства общего и профессионального  образования Свердловской области  за высокие показатели в конкурсе по Охране труда. На конкурс представляли и наш опыт работы  по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями, обеспечивающих  реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Использование  системного подхода положительно влияет на динамику      физического   направления  развития   детей   младшего дошкольного возраста.  

На основании полученных результатов обобщен опыт и представлен:

- на городском практико – ориентированном семинаре в рамках городской целевой программы развития образования: «Деятельность администрации и педагогического коллектива по реализации ФГТ в дошкольном детстве» -  открытое комплексное занятие по физической культуре (образовательная область «Физическая культура» и «Познание»), 2011.

Подвижные игры эффективно влияют на повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

        В начале учебного года при первичной диагностике детям было предложено поиграть. 56% детей выполняли игровые действия с радостью, 34% - неуверенно, 10% играть отказывались. Ведущую роль согласились выполнить 60% детей. Все правила полностью соблюдали 25% детей. 65% детей выполняли правила игры частично, 10% не выполняли правил.

 При промежуточном тестировании в середине учебного года все дети участвуют в подвижных играх, 86% с удовольствием, 14% - неуверенно. Ведущую роль выполняют 85% детей, правила полностью соблюдают 68% детей, 34% выполняют правила частично.

        В конце учебного года во время игры будет проведено тестирование детей по следующим показателям: бег 10м (средний уровень 10,2сек.) во время игр с бегом; прыжок в длину с места (30см) во время игры «Птички в гнездышках»; спрыгивание с высоты (15см).

        В результате целенаправленного участия малышей в этом виде деятельности в младшей группе установился положительный эмоциональный климат. Между детьми теперь возникает меньше спорных и конфликтных ситуаций, дети учатся договариваться между собой.

        Все вышесказанное дает возможность говорить о повышении двигательной активности детей младшей группы в результате внедрения системы подвижных игр.

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».