Игры для частоболеющих детей

06.06.2019

Цель игр для часто болеющих детей – общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.

Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающихся игр для часто болеющих детей дошкольного возраста:

  • Общее укрепление организма;
  • Тренировка дыхательной мускулатуры;
  • Улучшение дренажной функции бронхов;
  • Совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях;
  • Адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.

 

Воздушные шары

Соревновательная игра

Цель. Провести воздушный шарик гимнастической палкой по змеевидной дорожке.

Инвентарь. Гимнастическая палка, воздушный шарик.

Содержание игры. Все игроки выстраиваются в колонну, у первого участника в руках гимнастическая палка, шарик лежит на полу. По сигналу воспитателя игрок ведет шарик по дорожке, огибая отмеченные стойки. Если игрок дотронулся до шарика рукой, он получает штрафное очко.

Правила. Выигрывает ребенок, у которого наименьшее прохождение дистанции без штрафных очков или минимальное их количество.

 

Кооперативная игра

Цель. Пронести воздушный шарик до дистанции, передавая его партнеру выдохом.

Инвентарь. Воздушные шарики.

Содержание игры. Участники делятся на две команды. Дети выстраиваются в колонну лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя игроки приставными шагами движутся по дистанции, передовая друг другу шарик, выдыхая воздух, или одновременно дуют на шарик.

Правила. Эстафета передается шариком, следующая пара подхватывает шарик без помощи рук и продолжает игру. Выигрывает команда, быстрее всех прошедшая дистанцию, не уронив шарика и не разомкнув рук.

 

Несоревновательная игра

Цель. Поддерживать воздушный шарик в воздухе, спокойно делая выдох.

Инвентарь. Воздушные шарики.

Содержание игры. Дети свободно ходят по залу, в руках держат шарик. По сигналу воспитателя «Ветер!» каждый ребенок подносит шарик к губам и начинает на него дуть, чтобы шарик не упал на пол.

Правила. Если у одного игрока падает шарик улетая в сторону другого игрока, последний успевает подуть на него и помочь партнеру. Общее время удержания шарика 1 минута. Усложняя игру, можно предложить детям продолжить ее в положении сидя на полу.

Любопытная гусеница

Соревновательная игра

Цель. Быстро пройти дистанцию.

Инвентарь. Поролоновое бревно, поролоновая арка, гимнастические палки.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды, встают в коленно-локтевую стойку в колонну перед стартовой линией. По сигналу воспитателя последовательно преодолевают препятствия: поролоновое бревно(проползти по нему) поролоновую арку(проползти под ней), дорожку из гимнастических палок (пройти приставными шагами), после чего передают эстафету партнеру по комнате.

Правила. Выигрывает команда, первой оказавшаяся на финише.

 

Кооперативная игра

Цель. Пронести гусеницу, преодолевая препятствия.

Инвентарь. Поролоновые зубчики, кочки, стойки.

Содержание игры. Все игроки несут гусеницу (канат) так быстро, как только возможно, чтобы обходить стойки и преодолевать препятствия: пройти по зубчикам, по кочкам, перешагивая через стойку, проползая под стойкой.

Правила. Игрок, сбивший препятствие, ставит его на место и встает в конце колонны. Внимание привлекается к самому медленному (слабому) в группе.

 

Несоревновательная игра

Цель. Ходить в заданном направлении, удерживая партнера за стопы.

Инвентарь. Гимнастические скамейки.

Содержание игры. Все дети встают на четвереньки (опора на колени и предплечья), берутся за передний отдел стопы друг друга и образуют большую гусеницу. Капитан (голова гусеницы) выполняет команды воспитателя: «Гусеница ползет в сад» (дети ползут в перед); «Гусеница забирается на ветку» (дети ползут по двум стоящим рядом гимнастическим скамейкам); «Вдруг подумала она: «Голова моя видна!», любопытно стало ей хвост увидеть поскорей» (капитан начинает закручивать гусеницу в кокон, а воспитатель покрывает его тканью). После отсчета «Раз, два, три!» ткань убирают, гусеница превращается в бабочку, дети встают и под музыку танцуют, выполняя произвольные движения руками, которые напоминают движение крыльев бабочки.

Правила. Точно следовать за капитаном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегатеннис

Соревновательная игра

Цель. Пронести воздушный шарик на большой теннисной ракетке по дистанции.

Инвентарь. Воздушные шарики, теннисные ракетки.

Содержание игры. Все игроки выстраиваются в шеренгу, у каждого участника в руках ракетка, шарик лежит на ней. По сигналу воспитателя игроки несут шарик, огибая отмеченные стойки.

Правила. Можно помогать удерживая мячик, выдыхая воздух через сжатые в трубочку губы. Если игрок дотронулся до шарика рукой, он получает штрафное очко. Выигрывает ребенок с наименьшим временем прохождения дистанции без штрафных очков или минимальным их количеством.

 

Кооперативная игра

Цель. Пронести воздушный шарик и передать его партнеру.

Инвентарь. Воздушные шарики, теннисные ракетки.

Содержание игры. Дети парами выстраиваются в колонну, взявшись за руки. У каждого в руке теннисная ракетка, на ней воздушный шарик. По сигналу воспитателя игроки быстрыми шагами движутся по дистанции, поддерживая шарик в воздухе движениями руки с одновременным выдохом. Огибают стойку, разворачиваются (ракетка за спиной, руки партнера в замок) и только выдохом возвращают шарики следующей паре.

Правила. Если у одного игрока из пары шарик начинает падать, другой игрок ему помогает. Эстафета передается шариком, следующая пара подхватывает шарик и продолжает игру. Оценивается время каждой пары и всех участников игры. Следить, чтобы руки в паре все время были сомкнуты.

 

Несоревновательная игра

Цель. Поддерживать воздушный шарик в воздухе, свободно делая вдох через лесенку теннисной ракетки.

Инвентарь. Воздушные шарики, теннисные ракетки.

Содержание игры. Дети свободно ходят по залу, в руках держат теннисные ракетки и воздушный шарик. По сигналу воспитателя «Ветер!» каждый ребенок подбрасывает шарик и начинает медленно на него дуть через леску ракетки, так чтобы шарик не упал на пол и не соприкасался с ракеткой.

Правила. Если у одного игрока пары шарик улетел в сторону другого игрока, последний успевает подуть на него и помочь партнеру. Общее время удержания шарика постепенно увеличивается от 30 до 60 с. Чтобы усложнить  игру, можно предложить ее детям продолжить ее в положении сидя на полу. Следить за спокойным нерезким выдохом.

 

 

 

 

 

 

Нелетающие тарелки

Соревновательная игра

Цель. Быстро пройти дистанцию, сдуть воздушные шарики, положить их на место и передать эстафету.

Инвентарь. Летающие тарелки, воздушные шарики, стойки.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды, встают в колено-кистевую стойку в колонну перед стартовой линией. По дистанции выложен коридор из летающих тарелок, перевернутых основанием вверх, в каждой тарелке шарик. По сигналу воспитателя первый игрок каждой команды быстро подходит к каждой тарелке, сдувает шарики на место и передает эстафету, касаясь партнера рукой.

Правила. Если шарик остался в тарелке, команде засчитывается штрафное очко. Выигрывает команда, первой пересекающая финишную линию с наименьшим количеством штрафных очков или без них.

 

Кооперативная игра

Цель. Пронести гусеницу, преодолевая препятствия.

Инвентарь. Летающие тарелки, воздушные шарики, поролоновые бревна, большая корзина.

Содержание игры. Все игроки делятся на пары. В зале стоят поролоновые бревна, на каждом тарелка с шариком. Игроки парами, взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу. По сигналу воспитателя каждая пара подбегает к бревну одновременно с разных сторон, дует на шарик, так чтобы выдуть его из тарелки. Затем игроки парами встают лицом друг к другу, руки в стороны в замок ловят шарик грудью. Возвращаются к корзине, стоящей на стартовой линии, опускают в нее мяч, не размыкая рук.

Правила. Бревен должно быть столько, чтобы каждая пара смогла перенести не менее двух шариков. Игра заканчивается, когда все шарики окажутся в корзине. Фиксируется время каждой пары и всей игры. Игра сопровождается музыкой.

 

Несоревновательная игра

Цель. Перенести воздушный шарик в тарелку.

Инвентарь. Летающие тарелки, воздушные шарики.

Содержание игры. Все дети встают на четвереньки (опора на колени и предплечья) парами, голова друг к другу, пальцы кистей соприкасаются. По залу разложены тарелки и шарики. По сигналу воспитателя каждая пара подходит к любому шарику, поднимает его головами и аккуратно переносит к рядом лежащей тарелке. Затем встает и поднимает ее руками над головой. 

Правила. Игра заканчивается, когда все игроки стоят с тарелками, поднятыми над головой. Игра сопровождается музыкой и может повторяться дважды.

 

 

Бодрящий ветерокХочу такой сайт

Соревновательная игра

Цель. Удержать большой купол.

Инвентарь. Парашют.

Содержание игры. Дети делятся на две команды, у каждой свой парашют. Капитаны команд с двумя помощниками приседают в центре круга, остальные игроки руками удерживают края парашюта. По сигналу воспитателя «Буря!» игроки команд поднимают руки с парашютом вверх, а капитаны со своими партнерами встают, поднимая руки через стороны вверх, и дуют на купол.

Правила. Выигрывает команда, поднявшая купол высоко и дольше его удерживая. Игра повторяется не менее 2 раз, игроки из центра круга меняются по предложению воспитателя.

 

Кооперативная игра

Цель. Высоко подбросить мячи над куполом парашюта

Инвентарь. Парашют, разноцветные шары (6-8 шт.).

Содержание игры. Девочки и мальчики встают через одного по кругу на равном расстоянии и таким образом комплектуют две команды. Все игроки руками удерживают края парашюта. По сигналу воспитателя «Вьюга!» девочки подбрасывают мячи вверх и плавно опускают руки. По сигналу «Град!» мальчики подбрасывают мячи вверх и также плавно опускают руки.

Правила. Выигрывает команда, подбросившая мячи выше всех.

 

Несоревновательная игра

Цель. Совершать совместные движения руками всем участникам игры.

Инвентарь. Парашют.

Содержание игры. Игроки выстраиваются по кругу на равном расстоянии друг от друга и руками удерживают края парашюта. По сигналу воспитателя дети поднимают руки вверх со звуком «Ах!» на вдохе и делают два шага вперед под образовавшийся купол. Затем отступают назад, опуская руки вниз со звуком «Ух!» на выдохе.

Правила. Дружно выполнять все движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешные колобки

Соревновательная игра

Цель. Преодолеть все препятствия, соблюдая правила.

Инвентарь. Большие мячи или физиоролы.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, выстраиваются в колонну, впереди стоит капитан. По сигналу воспитателя капитан: а) прокатывается на физиороле вперед; б) проползает под стойкой; в) в группировке, удерживая голени, пробегает змейкой, огибая три стойки («Заяц», «Волк» и «Лиса»); г) разворачивается, бегом возвращается к следующему игроку и передает эстафету.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым поднимает руку после финиша последнего игрока.

 

Кооперативная игра

Цель. Донести, не теряя, как можно больше маленьких колобков в корзину.

Инвентарь. Маленькие мячи, хоппы, обручи.

Содержание игры. Все участники игры сидят на хоппах парами. По сигналу воспитателя пара участников прыгает к обручу, в центре которого много маленьких мячей-колобков, берет столько мячей, сколько сможет удержать одной рукой, не теряя, и прыгает вперед к корзине. Опускает в нее мячи и ждет других игроков справа и слева от корзины. Как только мячи попали в корзину, прыжки начинает следующая команда.

Правила. За каждый потерянный мяч начисляется штрафное очко. Учитывается результат всех игроков: сколько мячей и за какое время удалось собрать ребятам. На следующем занятии или через несколько занятий игра повторяется и сравнивается время.

 

Несоревновательная игра

Цель. Расслабиться, покашлять, лежа на мячике.

Инвентарь. Ростовые мячи.

Содержание игры. Все игроки сидят на мячах. По сигналу воспитателя «Холодно!» игроки начинают прыгать на мяча, выполняя скрестные движения руками, похлопывая себя по спине. По сигналу воспитателя «Жарко!» дети ложатся животом на мяч, расслабляют руки и ноги, свободно перекатываются вперед-назад, поочередно мягко отталкиваются руками, ногами. Воспитатель читает стихотворение :

         Синий, красный, желтый разноцветный колобок,

         Покатись скорей вперед, возвратись обратно,

         Повернешься на бочок весело-занятно,

         Сам поскачешь по тропе, прыгая азартно.

 

Во время чтения стихотворения дети выполняют игровое задание. На последние слова дети выполняют прыжки в темпе музыкального сопровождения.

Правила. Совместно выполнять все движения.

Картины Моне

Соревновательная игра

Цель. Нарисовать картину.

Инвентарь. Шведские стенки, щит с контурами цветов, листок бумаги на нитке, разноцветные кружки на липучке (или емкости с краской).

Содержание игры. Все участники игры делятся на две команды и выстраиваются за капитаном в колонну пред стартовой линией. На линии старта стоит емкость с краской. По сигналу воспитателя первые участники каждой команды добегают до стенки, дуют на висящий листочек бумаги и на контуре рисунка ставят точку пальчиком, бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку прикосновением руки.

Правила. Каждый участник выполняет свою часть рисунка не менее 2 раз. На слова воспитателя «Понюхали получившиеся цветы!» все участники выполняют тихий медленный вдох. Выигрывает команда, первой закончившая рисунок.

 

Кооперативная игра

Цель. Нарисовать картину.

Инвентарь. Шведские стенки, щит с контурами цветов, листок бумаги на нитке, разноцветные кружки на липучке (или емкости с краской).

Содержание игры. Все игроки выстраиваются в колонну парами на стартовой линии. По сигналу воспитателя первая пара игроков добегает до стенки, одновременно дует на висящий листочек бумаги и на контуре рисунка ставит по одной точке пальчиком рядом. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующей паре игроков прикосновением руки.

Правила. Каждая пара выполняет рисунок не менее 2 раз. Со словами воспитателя «Понюхали получившиеся цветы!» все участники выполняют тихий медленный вдох, слегка прикрыв глаза.

 

Несоревновательная игра

Цель. Нарисовать картину.

Инвентарь. Шведские стенки, щит с контурами цветов, листок бумаги на нитке, разноцветные кружки на липучке.

Содержание игры. Все игроки выстраиваются в шеренгу на стартовой линии. Перед каждым ребенком два-три разноцветных кружка. Расстояние до стенки 2-3 м. по сигналу воспитателя первый участник добегает до стенки, дует на висящий листочек бумаги и на липучий щит ставит свою точку в любое место. Бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку прикосновением руки. Следующий участник выполняет те же действия.

Правила. Каждая пара выполняет рисунок не менее 2 раз. Со словами воспитателя «Понюхали получившиеся цветы!» все участники выполняют тихий медленный вдох, слегка прикрыв глаза, на выдохе в полунаклоне расслабляют руки.

 

Железный дровосек

Соревновательная игра

Цель. Сдуть воздушный шарик и быстро надеть утяжелитель на предплечье дровосека.

Инвентарь. Воздушные шарики, утяжелители (по 100 г ).

Содержание игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются на стартовой линии в колонну. Капитан стоит последним. В руках у детей утяжелители. В противоположном конце зала стоит воспитатель – дровосек, руки в стороны вниз, кисти наружу. На каждой кисти лежит воздушный шарик, удерживаемый на короткой веревочке. Игроки команды, стоящие по левую руку воспитателя, надевают утяжелители на левую руку дровосека, а игроки команды, стоящие по правую руку воспитателя, соответственно надевают утяжелители на правую руку. По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми, бегут к дровосеку, сдувая шарик с кисти и надевают утяжелитель на его предплечье. Затем бегом возвращаются к игрокам и передают эстафету касанием плеча рукой.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым возвращается на стартовую линию. Игру можно повторить 2 раза. Во втором варианте утяжелители надеваются на голень. Победитель может определять в каждом варианте игры или по сумме двух игр.

 

Кооперативная игра

Цель. Надеть утяжелители на дровосека.

Инвентарь. Воздушные шарики, утяжелители (по 200 г).

Содержание игры. Игроки парами, состоящими из мальчика и девочки, выстраиваются на стартовой линии в колонну. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки вперед, каждой кистью удерживают один из концов утяжелителя, на котором лежит шарик. По сигналу воспитателя дети быстрыми приставными шагами устремляются к дровосеку, стараясь не уронить мяч, поддерживая его струей выдыхаемого воздуха. Дровосек берет шарик, мальчики из каждой пары надевают утяжелитель на ноги  дровосека, а девочки – на руки.

Правила. По сигналу воспитателя включается секундомер. Когда последняя пара заканчивает выполнение задания, секундомер выключается. Учитывается время каждой пары и всех участников игры. Игра повторяется 2 раза. Сравнивается общее время участников игры. Пары при повторном проведении игры могут меняться игроками.

 

Несоревновательная игра

Цель. Надеть утяжелители на дровосека и выдуть шарики из рук.

Инвентарь. Воздушные шарики, утяжелители (по 100 и 200 г)

Содержание игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на линии, руки полусогнуты вперед, кисти с утяжелителем. На утяжелителе лежит надувной шарик. Вес утяжелителя у девочек – 100 г, у мальчиков – 200 г. Со звуками музыки игроки, стоящие крайними, быстрым шагом или бегом, поддерживая шарик легким выдохом, устремляются к дровосеку, затем передают шарик дровосеку и надевают ему утяжелитель на лучезапястный или голеностопный сустав. Игроки, выполнившие задание, встают за спиной дровосека, взявшись за руки. Дровосек поднимает руки вверх, и следующая пара детей повторяет задание. Когда все утяжелители будут надеты, дети образуют круг, взявшись за руки, в центре которого стоит дровосек. По сигналу воспитателя «Ухнем!» дети поднимают руки вверх и, с ускорением опуская руки вниз, в наклоне на выдохе произносят слово «Ух!». Медленно выпрямляют туловище – вдох и в завершение сдувают шарик из рук дровосека.

Правила. Следить за красотой и точностью движений, дыхание спокойное.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».