06.06.2019
Общие рекомендации по проведению игр.
Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привезти к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.
Внимание детей раннего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10 – 15 минут при условии переключения с одной игры увеличить до 10 – 15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением.
Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие.
Необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.
Критериями усталости организма являются следующие признаки:
- выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), чересчур отвлекается или вялый;
- движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;
- кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;
- ребенок сильно потеет, особенно лицо;
- учащены пульс и дыхание, т.е. пульс увеличивается более чем на 20 –25 %, частота дыхания возрастает больше чем на 4 –6 раз в минуту.
Если вы видите что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести
изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.
Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:
- уменьшение общего времени занятий;
- уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;
- упрощение сюжета игры;
- изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;
- уменьшение числа участников игры;
- более частое включение пауз и дыхательных упражнений в игре;
- более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего;
- использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.
Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия!