СТРАНИЧКА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Особое место в деятельности нашего детского сада занимает реализация образовательной области «Физическое развитие», направленное на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Для обеспечения высокого уровня физического развития детей используются разнообразные формы удовлетворения физической активности и оздоровления детей в условиях ДОУ.

Система физкультурно - профилактической работы включают в себя следующие компоненты:

- режимные моменты,

- специальные оздоровительные занятия и упражнения,

- профилактические мероприятия,

- специальные процедуры и упражнения.

Использование современных методик в ДОУ, направленных на повышение у ребенка интереса к занятиям физической культурой (Утробина К.К., Глазырина Л.Д. по системе " ненасильственное физическое воспитание " и " методика игрового стретчинга"),позволяют построить занятия физической культурой "адаптирующими" и "адаптационными".

Адаптирующее - помогают ребенку уверенно чувствовать себя в окружающем мире, в общении со сверстниками и взрослыми.

Адаптационноеучитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень его здоровья и физической подготовленности.

Дополнительно проводятся занятия студия Фитнеса" основной целью, которой является не только развитие физических качеств, коммуникативности ребенка, но и укрепление мышечного корпуса малышей.

Большое внимание уделяется профилактической работе по закаливанию детского организма.

Она включает:

- утренний прием детей с 5 лет на улице,

- оздоровительную ходьбу в конце прогулки с отработкой техники дыхания,

- физкультурные занятия на воздухе,

- утреннюю гимнастику на улице в теплое время года,

- оздоровительную гимнастику после сна,

- полоскание горла травяными отварами и водой комнатной температуры,

- обширное умывание водой комнатной температуры,

- воздушные контрастные ванны с последующим сухим растиранием тела,

- хождение по солевым дорожкам,

- дыхательные и пальчиковые гимнастики, которые проводят в комплексе с

получением сеанс ароматерапии,

- точечный самомассаж по методике «Уманской»,

- солнечные ванны в теплое время года,

- водные ванны для ног,

- фитотерапия с использованием различных сборов трав,

- релаксационные упражнения под музыку.

В целях полноценного развития воспитанников, разработана Программа оздоровления детей в условиях ДОУ, включающая:

- фито и ароматерапию в щадящий период,

Все процедуры проводятся в течение дня. Занятия проводит инструктор по физической культуре и воспитатели групп. В результате 80 % детей овладели навыками самомассажа, техникой правильного дыхания.Хочу такой сайт

Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинской сестры и врача ДОУ.

В ДОУ созданы прекрасные условия для различных видов двигательной активности детей:

спортивная площадка,

- тренажерный зал, оснащенный нестандартным оборудованием и всеми видами

детских тренажеров,

- физкультурный зал, оборудованный разнообразным многофункциональным физкультурным оборудованием и материалами.

Данная система мероприятий способствует развитию физических качеств воспитанников.

Воспитанники старших дошкольных групп являются постоянными участниками районных «Фестивалей здоровья». Неоднократно являлись призерами спортивных мероприятий (2 место в фестивале Здоровья , 2015 год, дипломанты спортивных фестивалей: «Спортивная карусель » и «На призы Деда Мороза»). У 80% выпускников сформированы стойкие гигиенические навыки и умения ухода за чистотой своего тела.

Для отслеживания эффективности профилактической и физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ разработана система, позволяющая в короткий срок выявить причины отсутствия ребенка в детском саду, его состояние здоровья, скорректировать комплекс индивидуальных оздоровительных мероприятий:

- ежедневно воспитатели групп в разработанных таблицах отмечают посещаемость детей, выявляют и проводят обсуждение причин их отсутствия с медицинским персоналом и родителями ребенка;

- вырабатываются рекомендации каждому родителю по укреплению здоровья ребенка, выполнению культурно - гигиенических, норм системы закаливающих мероприятий и др.;

- каждому ребенку разрабатывается индивидуальный маршрут оздоровления и комплекс профилактических мероприятий;

- на совместных медико - педагогических совещаниях проходят обсуждения проблем, касающихся физического развития и здоровья каждого ребенка, вырабатывается план по снижению заболеваемости детей на определенный период и рекомендации по увеличению двигательной активности детей в течение дня и т.д.

Цель данной системы:отследить влияние медико - педагогического воздействия на состояние здоровья детей.

Аспекты отслеживания:

1. Заболеваемость ОРЗ - статистический учет

2. Периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах

3. Общее физическое развитие детей

4. Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В связи с этим разработана следующая документация:

1. Индивидуальная программа оздоровления ребенка в условиях ДОУ. Составляется индивидуально на каждого ребенка с учетом рекомендаций специалистов.

2. Таблица учета заболеваемости каждого ребенка на весь период посещения ДОУ, помогает предупредить острые кризисы заболеваемости детей, а также учесть индивидуальность по оздоровлению ребенка.

3. График заболеваемости детей в каждой возрастной группе, является основой для составления плана профилактической и лечебно - оздоровительной работы.

4.Карта развития ребенка, отражает индивидуально–личностное развитие воспитанника, в котором отслеживается степень адаптации детей в условиях ДОУ.

5. Комплекс закаливающих мероприятий.

6. План физкультурно - оздоровительной работы по развитию физических качеств ребенка.

7. Система работы по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей в условиях ДОУ

8. Комплексный план профилактики и оздоровления детей в условиях ДОУ

В ДОУ также отработана система приема малышей в дошкольное учреждение. Первое знакомство ребенка с детским садом «Посвящение в дошколята»проходит вместе с родителями в торжественной обстановке. Ребенок вместе с папой и мамой имеет возможность познакомиться не только с детским садом, но и условиями в группе, выбрать место, где он будет спать, шкафчик в котором будет раздеваться, поиграть игрушками и т.п. Поступление детей в группу проходит постепенно (в неделю поступает по 3 ребенка), продолжительность пребывания ребенка в ДОУ в первые дни зависит от степени адаптации каждого ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».