16.09.2019
Аналитическая записка
о результатах деятельности
пилотных площадок в 2018/2019 учебном году
На
основании распоряжений Департамента образования от 11.07.2018 № 1664/46/36 «О
реализации пилотного проекта по апробации парциальной модульной программы», от 19.01.2018
№ 61/46/36 «Интеграция педагогических инициатив по апробации
программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный парк»» и
№ 2055/46/36 от 19.09.2018 «О реализации пилотного проекта «Интеграция
педагогических инициатив по реализации программы социально-коммуникативного
развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»» муниципальные
дошкольные образовательные учреждения включены в перечень организаций,
реализующих пилотные проекты по обозначенным направлениям.
Основными
критериями оценки эффективности реализации пилотных проектов являются:
-
удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогического коллектива, администрации деятельностью организаций, включенных
в реализацию пилотного проекта;
-
доля семей, вовлеченных в реализацию проекта;
-
увеличение количества социальных партнеров;
-
положительная динамика мероприятий по теме проекта;
-
увеличение количества разработанных коллективом методических рекомендаций,
сценариев и пр.
-
положительная динамика количества обновленного оборудования и УМК.
В
реализацию пилотного проекта по
апробации парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного
возраста» включены 23 муниципальных дошкольных образовательных
организации: Верх-Исетский
район: 414, 93. Железнодорожный
район: 4. Кировский
район: 389, 416, 453, 103. Ленинский
район: 35, 73 Октябрьский
район: 364, 62, 267, 567, 524. Орджоникидзевский
район: 536, 3, 155, 125, 225, 134, 529. Чкаловский
район: 11, 402. Внедрение
STEM-метода в дошкольных учреждениях рассматривается как предстартовая площадка
для научно-технических исследований, которые будут проводить дети уже в школе.
Сотрудничество между воспитателями и педагогами начальной школы - это основное
условие, та база, на которой строится развитие STEM-метода. В
программу STEM-образования включены 6 модулей: LEGO-конструирование, детское
экспериментирование, ознакомление с математической действительностью,
образовательная робототехника, мультстудия «Я творю мир» и дидактическая
система Ф. Фребеля. Программа ориентирована на использование творческих заданий,
экспериментально-исследовательских методов, проектов, поддержку детских
инициатив, активности и самостоятельности детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Работая
в обозначенном направлении заявку на присвоение статуса «Инновационная площадка
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме
инновационной деятельности: «Развитие интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста средствами STEM-образования» направили 22 учреждения. В
течение 2018/2019 учебного года в ряде дошкольных образовательных организаций
(МБДОУ - детский сад № 1, МБДОУ детский сад № 35, МАДОУ - детский сад №73,
МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414, МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 567) активно проводилась работа по внедрению STEM – технологий. Курсы повышения
квалификации прошли более 20 педагогических работников. Проведено более 15
мероприятий для педагогических работников и родительской общественности. Предметно
пространственная среда дополнена оборудованием, приобретена методическая
литература (STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Парциальная модульная программа. Образовательный модуль Робототехника.
Образовательный модуль Математическое развитие дошкольников. Образовательный
модуль Экспериментирование с живой и неживой природой. Образовательный модуль
Дидактическая система Фридриха Фребеля, робототехника, Мультстудия
""Я творю мир", ведо-2, Круги Лулия, комплект "Пчелки
Би-Боты, Лего-конструкторы: Эмоции, Математический поезд, набор Планета Стеам,
Мультстудия. В
результате проведенного социологического исследования на вопросы: «Удовлетворяет ли Вас качество
образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, в которой
обучается или воспитывается Ваш ребенок?» и «Удовлетворяет ли Вас качество
материально-технического обеспечения образовательной организации, в которой
обучается и воспитывается Ваш ребенок?» полностью удовлетворены родители
(законные представители) воспитанников, следующих МДОО №№: 414, 389, 103, 35,
73, 364, 62, 567, 524, 536, 125, 11, 402. Ключевой
проблемой при реализации пилотного проекта руководителями МДОО обозначена
высокая стоимость оборудования и методических материалов. По
результатам работы пилотных площадок за 2018/2019 по направлению: «Апробации
парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного
возраста» сформированы следующие выводы и рекомендации на 2019/2020 учебный
год: -
развивать информационную составляющую проекта: целесообразно предусмотреть отдельный
раздел на сайте учреждения, который обеспечит информирование общественности о
реализации проекта; -
повысить межведомственное взаимодействие учреждений, задействованных в проекте; -
признать эффективной деятельность по реализации пилотного проекта «Апробации
парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного
возраста» в 2018/2019 учебном году следующих МДОО №№: Верх-Исетский
район: 414, 93. Железнодорожный
район: 4. Кировский
район: 389, 416, 453, 103. Ленинский
район: 35, 73 Октябрьский
район: 364, 62, 267, 567, 524. Орджоникидзевский
район: 536, 3, 155, 125, 225, 134, 529. Чкаловский
район: 11, 402.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2019
Дата обновления: 16.09.2019
Дата публикации: 16.09.2019