Аналитическая записка о результатах деятельности пилотных площадок в 2018/2019 учебном году

16.09.2019

Аналитическая записка

о результатах деятельности

пилотных площадок в 2018/2019 учебном году

 

На основании распоряжений Департамента образования от 11.07.2018 № 1664/46/36 «О реализации пилотного проекта по апробации парциальной модульной программы», от 19.01.2018 № 61/46/36 «Интеграция педагогических инициатив по апробации программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный парк»» и № 2055/46/36 от 19.09.2018 «О реализации пилотного проекта «Интеграция педагогических инициатив по реализации программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»» муниципальные дошкольные образовательные учреждения включены в перечень организаций, реализующих пилотные проекты по обозначенным направлениям.

Основными критериями оценки эффективности реализации пилотных проектов являются:

- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников, педагогического коллектива, администрации деятельностью организаций, включенных в реализацию пилотного проекта;

- доля семей, вовлеченных в реализацию проекта;

- увеличение количества социальных партнеров;

- положительная динамика мероприятий по теме проекта;

- увеличение количества разработанных коллективом методических рекомендаций, сценариев и пр.

- положительная динамика количества обновленного оборудования и УМК.


В реализацию пилотного проекта по апробации парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» включены 23 муниципальных дошкольных образовательных организации:

Верх-Исетский район: 414, 93.

Железнодорожный район: 4.

Кировский район: 389, 416, 453, 103.

Ленинский район: 35, 73

Октябрьский район: 364, 62, 267, 567, 524.

Орджоникидзевский район: 536, 3, 155, 125, 225, 134, 529.

Чкаловский район: 11, 402.

Внедрение STEM-метода в дошкольных учреждениях рассматривается как предстартовая площадка для научно-технических исследований, которые будут проводить дети уже в школе. Сотрудничество между воспитателями и педагогами начальной школы - это основное условие, та база, на которой строится развитие STEM-метода.  

В программу STEM-образования включены 6 модулей: LEGO-конструирование, детское экспериментирование, ознакомление с математической действительностью, образовательная робототехника, мультстудия «Я творю мир» и дидактическая система Ф. Фребеля. Программа ориентирована на использование творческих заданий, экспериментально-исследовательских методов, проектов, поддержку детских инициатив, активности и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.Хочу такой сайт

Работая в обозначенном направлении заявку на присвоение статуса «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме инновационной деятельности: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования» направили 22 учреждения.

В течение 2018/2019 учебного года в ряде дошкольных образовательных организаций (МБДОУ - детский сад № 1, МБДОУ детский сад № 35, МАДОУ - детский сад №73, МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 567) активно проводилась работа по внедрению STEM – технологий. Курсы повышения квалификации прошли более 20 педагогических работников. Проведено более 15 мероприятий для педагогических работников и родительской общественности. 

Предметно пространственная среда дополнена оборудованием, приобретена методическая литература (STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа. Образовательный модуль Робототехника. Образовательный модуль Математическое развитие дошкольников. Образовательный модуль Экспериментирование с живой и неживой природой. Образовательный модуль Дидактическая система Фридриха Фребеля, робототехника, Мультстудия ""Я творю мир", ведо-2, Круги Лулия, комплект "Пчелки Би-Боты, Лего-конструкторы: Эмоции, Математический поезд, набор Планета Стеам, Мультстудия.

В результате проведенного социологического исследования на вопросы:       «Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, в которой обучается или воспитывается Ваш ребенок?» и «Удовлетворяет ли Вас качество материально-технического обеспечения образовательной организации, в которой обучается и воспитывается Ваш ребенок?» полностью удовлетворены родители (законные представители) воспитанников, следующих МДОО №№: 414, 389, 103, 35, 73, 364, 62, 567, 524, 536, 125, 11, 402.

Ключевой проблемой при реализации пилотного проекта руководителями МДОО обозначена высокая стоимость оборудования и методических материалов.

По результатам работы пилотных площадок за 2018/2019 по направлению: «Апробации парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» сформированы следующие выводы и рекомендации на 2019/2020 учебный год:

- развивать информационную составляющую проекта: целесообразно предусмотреть отдельный раздел на сайте учреждения, который обеспечит информирование общественности о реализации проекта;

- повысить межведомственное взаимодействие учреждений, задействованных в проекте;

- признать эффективной деятельность по реализации пилотного проекта «Апробации парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» в 2018/2019 учебном году следующих МДОО №№: 

Верх-Исетский район: 414, 93.

Железнодорожный район: 4.

Кировский район: 389, 416, 453, 103.

Ленинский район: 35, 73

Октябрьский район: 364, 62, 267, 567, 524.

Орджоникидзевский район: 536, 3, 155, 125, 225, 134, 529.

Чкаловский район: 11, 402.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2019

Дата обновления: 16.09.2019

Дата публикации: 16.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».