01.01.2017
Дошкольное детство - важнейший этап накопления знаний об окружающем мире, формирование элементарных экологических понятий, развития многогранных отношений дошкольника к природному окружению.
Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса.
Наглядный метод по данной теме является ведущим и поэтому, для более лучшего восприятия материала, его запоминания используются информационно-коммуникативные технологии (в данном случае интерактивная песочницаiSandBox).
Цель: формировать у детей чувства бережного отношения к воде.
Задачи:
- расширить знания детей о воде, ее свойствах;
- побуждать детей бережно относится к окружающему миру;
- развивать познавательные, нравственные, эстетические качества личности ребенка.
Детям предлагается экологическая сказка, которая проигрывается ими на песке в интерактивной песочнице.
Экосказка о воде
Жила-была капелька. Капелька была добрая, чистая, но очень грустная. Она лежала на зеленом листочке и горько плакала.
Мимо пробегали маленькие Человечки, которые увидели капельку и то, как она опечалена.
- Что с тобой? Кто тебя обидел, Капелька? – спросили у нее человечки.
И Капелька рассказала историю о том, что произошло с ней,cдругими капельками и её родным водоёмом.
Она жила в прохладном, чистом, синем-синем водоёме, где было много таких же капелек, как она сама. Они целыми днями резвились, распевали веселые песенки, играли с рыбками.
Как-то раз налетела черная туча и на берег спустился злой волшебник, который ни с кем не дружил и всё время злился. Ему показалось, что капельки сильно шумят и много смеются. И тогда он стал приносить в водоём разный мусор: пробки, бутылки, фантики, крышки. В скором времени он засорил весь водоем. И водоём стал чернеть. Рыбки стали болеть и погибать. А капельки почернели и не могли больше играть. Когда злой волшебник улетал и поднялся сильный ветер, одну капельку унесло порывом на листочек. Это и была та самая Капелька, которую встретили Человечки.
Человечки, не раздумывая, отправились к водоёму, бережно взяв Капельку с собой.
Когда они пришли, они увидели, что всё вокруг черное, везде мусор и грязь. Человечки принялись очищать водоём. Они долго трудились и, наконец, водоём был спасён! Как же обрадовались капельки и стали плескаться в водоеме. Рыбки заплавали в дружном хороводе.
Спасибо Вам, ребята! – поблагодарила их Капелька, - но что делать, если вернется злой волшебник?
Но не успели Человечки ответить, как опять налетела туча и спустился на землю тот самый волшебник. Еще злее он показался всем.
Но Человечки не растерялись и предложили волшебнику поиграть в веселую игру – кто с разбегу дальше прыгнет в водоём.
Волшебник согласился и так весело и задорно прыгал в воду, что вся злость у него пропала, а еще и подружился с Человечками, капельками и рыбками.
Он попросил прощение за то, что нанес вред природе, воде и друзья его простили.
Когда они вдоволь накупались, волшебник сочинил стихотворение про то, что воду нужно беречь и прочитал его своим новым друзьям:
Воду беречь научитесь с детства!
Чистоту сохранять, красотой любуясь.
Это должно исходить из сердца
Чтоб в будущее шагнуть, ни о чем не волнуясь.
С каждым чистым глотком прохладным
Понимать, что вода – волшебна!
И источником будет главным!
И для нас она всех – бесценна!
Всем так понравилось, что волшебник пообещал сочинить еще много-много стихотворений: и Человечкам, и капелькам, и рыбкам.
Ганус Т.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017