Требования к квалификационным категориям
31.10.2022
Требования к квалификационным категориям
(приказ Минобрнауки от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»)
П. 30. Первая квалификационная категория может быть установлена
педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
П. 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной
деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно
распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Приложение к приказу от «13» января 2011 года № 33 ал
формы аттестации
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям
| Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям |
Квалификационные испытания (в ЦКИ)
| **Формы предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) |
Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Рабочая программа. Конспект урока. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования. Собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. | Аналитический отчет. Творческий отчет. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Брифинг. Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий. Публичная защита опытно-экспериментальных разработок. *Мастер-класс. * Концерт учащихся класса. *Афишные концерты и выставки преподавателя и учащихся класса. Признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов). * Для преподавателей, концертмейстеров детских школ искусств и средних специальных учебных заведений сферы культуры и искусства ** Предъявление экспертной комиссии документов, подтверждающих представленные результаты профессиональной практической деятельности - обязательная часть процедуры экспертизы, независимо от формы представления результатов. |
Таблица рейтинговых оценок
Контрольные точки | Подтверждение соответствия занимаемым должностям
| 1 квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
1. Квалификация | 4,0-6,9 | 7,0-9,9 | 10,0-12,0 |
2. Профессионализм | 4,0-6,9 | 7,0-9,9 | 10,0-12,0 |
3. Продуктивность | 4,0-6,9 | 7,0-9,9 | 10,0-12,0 |
Алгоритм действий
По организации аттестации с целью установления соответствия
уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям:
- фиксирование результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;
- внесение педагогического работника, имеющего квалификационную категорию (первую, высшую), в график аттестации образовательного учреждения на текущий календарный год;
- выдача педагогическому работнику письменного уведомления об окончании через 3 месяца срока действия квалификационной категории;
- подготовка предварительной информации об аттестующемся работнике;
- формирование аттестационного дела;
- оформление аттестационного паспорта;
- ознакомление педагогического работника с нормативными документами по аттестации;
- организация проведения самооценки педагогического работника;
- фиксирование в паспорте результатов самооценки и саморекомендаций аттестующегося педагогического работника на межаттестационный период;
- регистрация заявления на аттестацию педагогического работника;
- подготовка представления на аттестующегося педагога, рекомендаций образовательного учреждения на межаттестационный период;
- ознакомление аттестующегося педагогического работника с представлением, рекомендациями образовательного учреждения на межаттестационный период;
- письменное уведомление аттестующегося педагогического работника о месте, дате и времени аттестации;
- выбор аттестующимся педагогическим работником формы предъявления результатов практической профессиональной деятельности;
- организация проведения экспертизы результатов практической профессиональной деятельности педагогического работника;
- фиксирование результатов аттестации в аттестационном паспорте;
- представление пакета аттестационных документов в ГАК (заявление, аттестационный паспорт, представление);
- выдача аттестационного листа;
- внесение записей в трудовую книжку и личную карточку работника (форма № Т-2, раздел IV«Аттестация», утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01. 2004 года № 1).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 31.10.2022
Дата публикации: 31.10.2022