Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

06.06.2019

 

В период работы 2008-2010гг. основной задачей моей педагогической деятельности стала создание оптимальной модели адаптации детей раннего возраста.

Созданная мной оптимальная модель включает в себя следующие составляющие:

1.Наглядная информация

За межаттестационный период, с целью просветительской и консультационной работы с родителями,  я подобрала и систематизировала материалы для оформления информационных стендов и родительских витрин по следующим темам: «Степени адаптации ребенка к условиям ДОУ», «Ребенок поступает в детский сад», «Для вас, родители», «Задачи воспитания детей раннего возраста», «Давайте познакомимся» и др.

В детском саду  оформлены  информационные витрины, где  освещается   деятельность     коллектива ДОУ.

2.Предварительное знакомство

 Отработана система приема малышей в ДОУ. Первое знакомство  ребенка  с детским садом «Посвящение в дошколята» проходит вместе с родителями  в торжественной обстановке.  Ребенок вместе с папой и мамой имеет возможность познакомиться не только с детским садом,  но и с  условиями в группе, выбрать место, где он будет спать, шкафчик,  в котором будет раздеваться, поиграть игрушками и т.п.

3.Изучение семей воспитанников

Позволяет ближе узнать семью ребенка и его индивидуальные особенности

4.Дни открытых дверей

Ежегодно проводится « День открытых дверей», где каждый педагог представляет  результаты своего труда за учебный год. Праздничные  утренники,  на которых присутствует вся семья каждого ребенка - также являются  отчетными мероприятиями   развития детей за определенный период.

5.Анкетирование

Проводится с целью выявления особенностей развития ребенка, физического  состояния каждого ребенка, определенных заболеваний , что учитывается в ходе построения дальнейшей работы; 
 Анкетирование с родителями позволяет определить степень социализации ребенка, готовности к режиму ДОУ, выявить  индивидуально-личностные особенности ребенка. 

6.Консультации для родителей

Разработана и систематизирована подборка консультации  для  родителей индивидуального и группового характера, с учетом возрастных особенностей детей,  задачами воспитания и обучения детей раннего возраста и по запросу родителей

7.Экскурсия по ДОУ

Экскурсия по ДОУ позволяет познакомить родителей и детей с предметно-развивающей средой ДОУ и основными функциональными помещениями.

8.Родительское собрание

Разработан цикл собраний с родителями, который включает в себя организационные, итоговые и тематические собрания.

9.Приближенный режим к ДОУ

10.Общение (эмоциональный настрой)

Для создания эмоционального настроя ребенка к пребыванию в ДОУ, используется прием -  «Минута вхождения в день». Для выявления эмоционального состояния ребенка в  раздевалке группы организован уголок настроения.

11.Организация питания

Организация  рационального питания (трехразовый режим питания, включающий выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация  третьего блюда) способствует оздоровлению и укреплению детского организма. Десятидневное меню  разработано  с  учетом  калорийности пищевых продуктов - жиров, белков, углеводов;

12.Оформление листов адаптации

Ежедневное  наблюдение за ребенком фиксировалось  в листах адаптации. Это позволяет сделать вывод о степени адаптации ребенка к условиям ДОУ и провести анализ успешности адаптирования ребенка.

13.Игры

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей раннего возраста. Цель воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

14.Витаминотерапия, аромотерапия.

 С целью охраны и укрепления  физического здоровья детей ,  обеспечения  психологического  благополучия,  в рамках  профилактических мероприятий  проходит - фитоперапия (фиточаи успокоительные, желчегонные, витаминные), витаминотерапия, аромотерапия. Все мероприятия проводятся по согласованию с врачом ДОУ, родителями и индивидуальными особенностями здоровья детей.

15. Постепенный прием в группу

Набор  детей в группу проходит постепенно (в неделю поступает по 3 ребенка), в зависимости от особенности привыкания каждого ребенка.

В результате адаптация  проходит в быстрые сроки. Гибкий график посещения в период адаптации позволял разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Так, дети с легкой адаптацией, как правило, приходили с утра, детей со средней или тяжелой адаптацией приглашали сначала на прогулку или во второй половине дня. Первые дни ребенок находился в группе с мамой, время его пребывания увеличивали постепенно, также постепенно новичка приучали к системе требований детского сада.

Большое значение в адаптационный период  оказывают предметно - развивающая среда в группе. Малыш, переступив порог детского сада, оказывается в совершенно новых условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешная адаптация, но и его развитие.     Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти. Для удобства организации разнообразной деятельности детей в группе мною созданы следующие центры:

 -Центр сенсорного развития, в котором подобран материал для освоения представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, кубики, матрешки, игрушки-вкладыши и др.). Здесь же расположены и различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения.

-Центр театрализованной деятельности, уголок ряженья. Здесь помещен настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Также  есть разнообразные театральные костюмы: шапочки, короны, колпаки, венки, маски животных, косыночки, фартуки, бусы и другие украшения. Уголок ряженья позволяет ребенку направленно изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

- Центр конструирования, в котором имеется различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», крупный и средний Lego – конструктор и др.

 --Спортивный центр оснащен яркими разноцветными мячами разного размера, кеглями, кубиками, разноцветными платочками, ленточками, мягко – набивными кубами, игрушками – качалками, . Одним из любимых мест ребятишек является сухой бассейн с множеством разноцветных шариков.

 -Центр изобразительной деятельности. Здесь ребенок может самостоятельно рисовать, лепить. Для этого собраны крупные трафареты различных животных и овощей, бумага, карандаши, книжки - раскраски, фломастеры, «волшебный экран» и др.

-Музыкальный центр. Малыши с удовольствием гремят погремушками,  играют на деревянных ложках, металлофонах, детских синтезаторах,   бубнах и других  инструментах.

  -Уголок для игр с песком. Здесь находятся экологические модели «Дворик с домашними животными», «Лес», удобный стол для игр с водой и песком, глиной.

Рассматривая альбомы с  фотографиями, картинками, на которых изображены люди разного возраста (дети, взрослые), пола (мужчины, женщины), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности (прическа, одежда, обувь), ребенок знакомится с окружающим его социальным миром. Альбом с  семейными фотографиями – хороший помощник не только в социальном развитии детей, но и помогает установить эмоциональный контакт с ребенком, снять напряжение от разлуки с семьей.

Для выявления эффективности использования оптимальной модели адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ был проведен анализ степени адаптации детей раннего возраста за 2008-2010 гг. Из данных аналитической справки можно сделать вывод о том, что уровень тяжелой степени адаптации детей раннего возраста снизился на 10% , а уровень легкой адаптации повысился на 20,5%. Данные приведены в таблице.

 

Дата

 Степень адаптации детей раннего возраста в %  соотношении

Кол-во детей  

Легкая степень

средняя      степень

тяжелая степень

 

2008г

 

30чел.

     

47,5%

       

35%

       

17.5%

 

2009г

 

 

30чел.

 

58%

 Хочу такой сайт

29%

 

13%

 

2010г

 

30 чел.

 

68%

 

25%

 

7%

           

 

 

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что разработанная оптимальная модель адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ дала положительные результаты и может использоваться педагогами первых младших групп в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В данное время основное направление моей деятельности  -  «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологии в рамках реализации ОО «Познание».

Информационно-коммуникационные технологии – особое направление в работе с детьми, направленное на достижение целей развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития  через решения следующих задач:

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательно-исследовательской   деятельности;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, однако в детском саду эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне энтузиазма и личного интереса педагогов.  С  каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

В нашем детском саду мы начали работу по данному направлению использования более года назад.  Все началось с личной заинтересованности. Я  предложила использовать презентации MS Power Point в непосредственно образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающей действительностью.

Так мной были созданы  серии презентаций на темы: «Птицы зимой», «Комнатные растения», «Красная книга»,  «Правила дорожного движения», «Минуты, часы, сутки», и прочие презентации по изучаемым  темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, упражнения по формированию элементарных математических представлений.

Так же мы стали использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема познавательного материала. Мы  применяли презентации на досугах: «День Матери», «День Победы», «День пожилого человека», «23 февраля».

В нашем ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка: оборудован кинозал в помещении театральной студии, оформлены информационный витрины, которые меняются в зависимости от времени года, оборудована радиоточка, с помощью которой дети узнают не только интересные истории об окружающем мире, но и подобран песенный детский репертуар, который сопровождает детей во время прогулки и утреннего приема.

Большое отражение использование ИКТ нашло себя в сотрудничестве с родителями воспитанников:

- на родительских собраниях, где предоставляем фото и  видеоматериалы различных видов деятельности детей,

 - проводим консультации специалистов для родителей с использованием ИКТ;

- подбор и создание иллюстрированного материала, папок – передвижек для обогащения уголка для родителей.

- нами создан сайт учреждения, где предоставлена полная информация о работе нашего детского сада.

- планируется создание Email сообщение «вопрос-ответ» для родителей, где они смогут задать интересующий для них вопрос  и получить на него полный ответ.

Так же в наши планы дальнейшей работы по данной теме входит создание компьютерного центра, где дети смогут непосредственно познакомиться с компьютером и работой с ним.

хочется выделить некоторые положительные стороны и определенные результаты при использовании  информационно-коммуникационных технологии в образовательной деятельности:

1. конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми,  это дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям, очень близко восприятие экранных образов.

2. Высоким  результатом работы в данном направлении  является участие и победы  наших детей в разных конкурсах:

- Городской конкурс  «Зеленый огонек-2010» (1 место в двух номинациях) – 2010;

- Городской конкурс «Лабиринты природы-2012» - 1,2, 3 места в нескольких номинациях;

- Городской конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники» в рамках целевой государственной областной программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области на 2009 – 2015 годы» (второе место в общем зачете) – 2012;

- Победители в номинации  «Мой Екатеринбург» в городском конкурсе сайтов муниципальных образовательных учреждений системы образования города Екатеринбурга со страницами разделами, посвященными Году российской истории – 2012;

- Городской заочный конкурс «Наши соседи по планете-2013» - 2013.

При подготовке  детей для участия в данных конкурсах мною были использованы серии презентации на темы: «Маскировка животных», «Живи, родник, живи», «Родники Урала», «Мой Екатеринбург» и другие.

Для педагогов использование ИКТ оказалось кладезью положительных моментов:

• Использование качественного наглядного материала в непосредственно образовательной деятельности;

• Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

• Накопление  продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

• Снижается время для подготовки к занятиям.

• Происходит обмен опытом, появилась возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.

• Для родителей появилась  дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Но есть одно «НО»: нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.  И, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

За прошедший период я принимала активное участие в мероприятиях городского и районного уровня:

- заочный этап городского конкурса «Молодой педагог» - 2010;

- I конкурс «На лучшую методическую разработку игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» - 2011;

- участник районного этапа конкурса «Молодой педагог» 2011 – 2011;

- V Городской конкурс «Молодой педагог» - 2011;

- фотовыставке «Я и мои ученики» - 2011г.;

- церемония открытия V городского Форума молодых специалистов «Учитель завтрашнего дня» - 2011г;

 - лауреат третьей степени  районного конкурса «Воспитатель года района  - 2012»;

 - принимала активное участие в подготовке и проведении  мастер – класса по теме: «Формирование интереса к народному творчеству у детей  старшего дошкольного возраста средствами театрализации» в рамках городской  Ассоциации педагогов ДОУ – 2013.

Результативность участия в мероприятиях разного уровня была отмечена следующими наградами:

- Благодарственное письмо Отдела образования Октябрьского района города Екатеринбурга, 2010,2011;

- Почетная грамота Отдела образования Октябрьского района города Екатеринбурга, 2010;

- Благодарственное письмо Октябрьского района города Екатеринбурга, 2010;

- Благодарственное письмо Управление образования Администрации города Екатеринбурга, 2011;

 - Почетная грамота Управления образования Администрации города Екатеринбурга, 2012;

- Почетная грамота Главы Администрации города Екатеринбурга, 2013.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».