06.06.2019
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве,
другое – на жирной, глинистой.
Каждому нужен особый, только для него подходящий, уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Ещё пять лет назад я не думала, что свяжу свою судьбу с детским садом. Но став воспитателем я влюбилась в свою профессию.
В первый свой рабочий день я чувствовала себя очень неуверенно. Как дети отреагируют на меня? Как мне себя с ними вести? Но всё прошло хорошо. И я с головой окунулась в работу.
С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я старалась поделиться теми положительными качествами, которыми обладаю сама. Отдавать себя детям – значит продолжать в них саму себя. А значит самой необходимо развиваться и совершенствоваться.
Ещё я считаю, что в профессии воспитателя необходимо быть ещё и творческим человеком, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идей, своими мыслями. А без творчества, креатива и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.
Но и этого оказалось не достаточно. Я не ожидала, сколько сил, энергии будет уходить на то, чтобы организовать двадцать пять сорванцов. А в моей группе оказалось семнадцать мальчишек. И с этим я справилась.
Но самым тяжелым, оказалась работа с родителями, у которых никогда нет времени, чтобы серьезно поговорить с воспитателем, которые хотят получить готовый результат, не понимая, важность совместной работы воспитателя и родителей. С решение этой проблемы мне помогли советы моих опытных коллег. И очередное родительское собрание я провела «у самовара». И такие чаепития стали традицией нашей группы. Родители сплотились, сообща стали решать наши общие проблемы, делились своим семейным, жизненным опытом.
Сейчас я не сомневаюсь в выборе профессии. Я горжусь своей профессией. На вопросы своих бывших одноклассников, я отвечаю: «Я - воспитатель!»
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души.
Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!
Это – судьба говорю я! Спасибо судьбе за предоставленный шанс - быть воспитателем, педагогом. Спасибо себе за то, что сумела воспользоваться этим шансом. Спасибо коллегам за поддержку в моих начинаниях, за то, что поверили в мои силы и доверили главную роль в организации общественной жизни детского сада.