"В стране невыученных уроков." Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

06.06.2019

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, сравнивать числа, используя математические знаки «больше», «меньше», соотносить количество предметов с цветом, числом и цифрой. Совершать навыки прямого и обратного счета.

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма  «В стране не выученных уроков».

Материал: Конверт с письмом и заданиями. Мультипликационный фильм «В стране не выученных уроков». Предметные картинки. Листы бумаги в клетку и графитные карандаши в соответствии с количеством детей. Конструктор ЛЕГО: семь деталей разного цвета квадратной формы, детали прямоугольной формы – пять красного цвета, четыре синего цвета, три зеленого, два желтого). Поднос, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше».

Ход занятия

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо. Его написал первоклассник Витя Перестукин. Прежде, чем его прочитать, давайте вспомним, какая история с ним приключилась.

Дети с воспитателем просматривают отрывок их м/ф «В стране невыученных уроков».

Воспитатель: Что же случилось с Витей? (ответы детей.) Давайте прочитаем письмо – и мы узнаем, о чем пишет Витя. (Дети читают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик 1-го класса Витя Перестукин. Я попал в Страну  невыученных уроков. Помогите мне, пожалуйста, выполнить все задания и вернуться домой»

Поможем Вите? (Ответы детей.) Мы отправляемся в Страну невыученных уроков. А отправимся мы на автобусе. (Воспитатель раздает математические билеты с цветными цифрами.) Ребята, занимайте места в автобусе соответственно своим билетам.  (Дети рассаживаются, сверяя свои билеты с карточками – цвет, количество геометрических фигур).

Звучит песня «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну невыученных уроков.

Слушайте первое задание.  (Достает из конверта листок с заданием)

Его дал Вите сам профессор математики. Нужно выполнить графический диктант. Садитесь за столы, перед вами лежат лист бумаги в клетку. Возьмите карандаши. Сядьте правильно, покажите, как вы держите карандаши. Я буду диктовать, а вы рисовать по клеткам.

Поставьте точку посередине листа. Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, пять клеток вниз. Теперь провидите линию справа налево к исходной точке. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз) Пририсуйте окно и колеса. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!

Что прицепляют к паровозу? (Вагоны.)  Давайте разделимся на две команды и сделаем вагоны. Вагонами вам послужат детали ЛЕГО квадратной формы. Скажите, как расположены вагоны поездов? (Один за другим, в одну линию.) Расставьте вагоны ваших поездов в такой последовательности: первым будет стоять желтый вагон,  следующим – красный, затем белый, салатовый, потом синий, розовый и последний – зеленый. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Сколько вагонов у ваших поездов ? (Семь) Который по счету стоит синий вагон? (Пятый.) Найдите вагон, который стоит рядом с синим, но не розовый. Какого он цвета (Салатовый.) Найдите вагон, котрый находиться левее красного. Какого он цвета? (Желтого). Пересчитайте вагоны слева направо, затем налево в обратном порядке. (Фронтальные ответы.) Молодцы ребята с заданием профессора мы справились.

Давайте передохнем.

Проводится физминутка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

И присядем столько раз,Хочу такой сайт

Сколько листиков у нас.

Раз, два, три, не зевай,

Своё место занимай!

Воспитатель: Что же дальше? (Достает из конверта листок со вторым заданием.) Витя увидел четыре башни, которые охраняли стражники. Он смог ответить на их вопрос, какая башня выше. Поможем Вите? (Да.)

Перед вами прямоугольные детали конструктора ЛЕГО. Ребята скажите детали все одинакового цвета? (Нет.)

Вам нужно построить из них четыре башни разной высоты, причем каждая башня должна быть одного цвета. (Дети выполняют задание.)

Расставьте башни по порядку от самой низкой до самой высокой. Какого цвета самая высокая башня? А самая низкая? (Ответы детей.)

Сравните желтую и зеленую башни. Сколько деталей вам понадобилось, чтобы построить, зеленую башню? (Три.)

А желтую? (Две.)

 Какое число меньше 2 или 3 и на сколько? (Ответы детей.)

 Обозначьте цифрами и знаком то, что вы только что сказали. Поместите цифры под башнями, а между цифрами положите знак.

Какую цифру вы поместите под желтой башней (Цифру 2.)

Под зеленой башней? (Цифру 3.) Верно. Приступайте к работе! (Дети выполняют задание, один ребенок выполняет на магнитной доске).

Прочитайте, что получилось. (2 меньше 3.).

Теперь так же сравните красную и синюю башни. (Дети выполняют задание.)

 Прочитайте, что получилось (4 меньше 5.) Молодцы, ребята! Вы помогли Вите выполнить  все задания, и он сможет возвратиться домой. Давайте, посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят отрывок из м/ф.

Воспитатель: Витя очень благодарен вам и за помощь он вам приготовил сюрприз. (Сладкие подарки). А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли Вите с заданиями.

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».