Что мы должны знать о наших детях

06.06.2019

Средний дошкольный возраст(с 4-5 лет)

1. Ребенок в детском саду.

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по повоу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дошкольники объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий, учатся договариваться.

Задачи воспитания и развития:

  • дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
  • развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем;
  • воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
  • укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах;
  • развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

2. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Практические умения:

  • Умывание. Самостоятельной мыть руки и лицо, пользоваться своим полотенцем, самостоятельно или по указанию взрослого замечать свои грязные руки, лицо и мыть их. Уметь пользоваться зубной щеткой. Полоскать рот после еды.
  • Одевание. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать и убирать одежду на место, различать обувь на левую и правую ногу, правильно надевать её. Подходить к зеркалу, замечать неполадки в одежде.
  • Культура еды. Правильно пользоваться ложкой и вилкой., салфеткой. Не мешать другим детям, правильно выходить из-за стола, говорить «спасибо».
  • Уход за вещами и игрушками. Радоваться чистоте и порядку в комнате, нарядной, опрятной одежде, относится к ней бережно, аккуратно. Ухаживать за игрушками, убирать их на место.

3. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Игровые умения. Принимать оставленную игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей. Играть самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по простой схеме.

4. Ребенок входит в мир социальных отношений.

Практические умения. В привычной обстановке самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми. Быть внимательным к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием. Пытаться проявлять заботу о близких, уметь сделать приятное близким в день рождения, в праздник. По примеру старших реагировать на состояние и настроение окружающих.

Уметь в небольшой подгруппе объединиться для общей игры, проявлять внимание к желаниям других детей, стремится к согласованным действиям. Проявлять интерес к событиям жизни других детей. Уметь проявлять терпение, нежность, заботу о малышах.

Знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. На фото уверенно находить себя, своих родителей и близких.

Активно стремиться приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям, проявлять настойчивость в осуществлении задуманных дел.

Уметь высказываться о себе, своем самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающих. Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.

5. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

Познавательные и речевые умения. Уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов: объяснять, что нужно сделать, чтобы выявить то или иное качество (свойство) предмета, материала.

Устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами, из которых они сделаны.

Группировать предметы по существенному признаку, доказывать, что данный предмет относится к известной ребенку группе.Хочу такой сайт

Составлять простейшие описательные рассказы о предметах, отражая знания об их назначении и о всех известных детям качествах и свойствах предмета.

Интересоваться миром взрослых, их трудом. Испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему, желание научиться выполнять простейшие трудовые процессы. Бережно относится к результатам труда.

6. Ребёнок открывает мир природы.

Познавательные и речевые умения. Различать объекты и явления природы по их признакам. Вычленять совокупность их сенсорных признаков. Уметь сравнивать предметы и явления природы по их свойствам. Уметь составлять описательный рассказ о растениях или животных, отражать в речи результаты наблюдений.

Проявлять любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека. Сочувствие, сопереживание живому организму при нарушении его целостности. Эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.

7. Развиваем речь детей.

Представления, умения, навыки. Ребенок осваивает умения диалогической и полилогической речи. Охотно вступает в речевое общение с окружающими. Задаёт вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы товарищей, участвует в коллективном разговоре, поддерживает общую беседу. Замечает неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей, доброжелательно исправляет их.

Осваивает умения монологической речи, составляет короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывает литературные произведения.

8. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Познавательные и речевые умения и способности.Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Устанавливать причинные связи в тексте. Представлять в воображении героев и события. Выражать в речи свое отношение к героям и событиям.

Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней.

Приобретать навыки и умения собственной творческой и изобразительной деятельности. Уметь отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Пользоваться ножницами, резать по прямой линии, срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму. Освоить различные операции в лепке.

Уметь создать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм, и тематического конструктора. Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.

Понимать, что музыка может выражать характер и настроение человека. У детей развивается музыкальный интонационный слух.

9. Первые шаги в математику.

Умения и способности:

  • оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру,
  • сравнивать, обобщать группы предметов. Соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству,
  • попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения углов, называть свойства предметов, геометрических фигур,
  • сравнивать предметы на глаз, путем наложения, приложения,
  • выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения,
  • устанавливать связи между числом, количеством и цифрой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».