Аннотации к рабочим программам воспитателя
Рабочие
программы разработаны разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский
сад комбинированного вида №62. Программа спроектирована с учётом
ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой
дошкольного образования. Нормативно-правовой основой для разработки
Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный
закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный
закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
-
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской от 28 января 2021 года №2).
- Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 28 сентября 2020 года №28).
- «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 373.
Рабочие
программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой
раздел включает цели и задачи реализации программы, значимые общие
характеристики возраста и индивидуальные характеристики условий и особенностей
развития детей конкретной группы, планируемые результаты освоения программы к
концу учебного года.
Содержательный
раздел - включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным
областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности
применяемых культурных практик, направления взаимодействия с семьями
воспитанников.
Организационный
раздел - включает в себя описание обеспеченности создаваемых в конкретной
группе условий методического материала средствами для осуществления
образовательного процесса, описание условий развивающей
предметно-пространственной среды; включает режим дня, расписание занятий
непрерывной образовательной деятельности, режим, календарн6о-тематические планы
традиционных праздников, событий, мероприятий.
Содержание
рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разносторонние развитие воспитанников с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям.
Программы
строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с
детьми и обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в каждой возрастной группе
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Организация
жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы
осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей. Решение программных задач осуществляется
как в рамках непрерывной образовательной деятельности, так и при
проведении режимных моментов на основании комплексно-тематического плана, что
позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов.